Наука социального управления и общественного развития УДК 378.0(470+571) А.М. СТАРОСТЕНКО, К.В. СТАРОСТЕНКО СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ1 В статье анализируется состояние системы высшего образования в современной Российской Федерации. <...> Авторами подробно рассматриваются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере высшего образования, выделяются проблемы ее модернизации в условиях перехода к Болонской системе образования, предполагающей унификацию системы высшего образования, приведение ее к единому европейскому стандарту. <...> Современное российское общество переживает период глубоких структурных трансформаций, в результате чего социокультурные смыслы, определенные стереотипы деятельности и поведения индивидов подвергаются если не полному переосмыслению, то своеобразной переинтерпретации в изменившихся социально-экономических и общественнополитических условиях. <...> Поэтому стратегия модернизации российского высшего образования выстраивается исходя из ориентированности на социально-экономические потребности постиндустриального общества: внедрение инновационных образовательных технологий, стимулирование лучших стандартов обучения и воспитания, создание условий и возможности получения непрерывного качественного, соответствующего требованиям передовой практики образования. <...> Доля населения без образования и с начальным общим образованием составляет менее 2 % (один из самых низких показателей среди стран Организации экономического сотрудничества и развития - ОЭСР). <...> По данным Министерства образования в России функционирует около 3 тысяч образовательных организаций начального профессионального (НПО), 2,8 тысячи образовательных организаций среднего профессионального (СПО), а также более тысячи образовательных организаций высшего профессионального образования (ВПО, вузы) [1]. <...> Общие принципы <...>