Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / №11 2012

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслова
Страниц4
ID482248
АннотацияВ статье автором рассмотрены требования системного подхода к анализу, предложены этапы решения системных проблем, поставленных перед анализом, выявлена взаимосвязь свойств системы при проведении анализа и предложены приоритетные направления развития науки, технологий и техники
УДК378
Маслова, И.А. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ / И.А. Маслова // Экономические и гуманитарные науки .— 2012 .— №11 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/482248 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономические и гуманитарные науки НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ УДК 378 И.А. МАСЛОВА СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ1 В статье автором рассмотрены требования системного подхода к анализу, предложены этапы решения системных проблем, поставленных перед анализом, выявлена взаимосвязь свойств системы при проведении анализа и предложены приоритетные направления развития науки, технологий и техники. <...> Системный подход в анализе представляет собой методологию исследования объектов природы, техники и общества как систем, т.е. как объединений элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом, и выступающих как единое целое по отношению к внешней среде [1]. <...> Как методология, системный подход требует проводить исследование систем с учетом следующих требований, представленных на рисунке 1. <...> Любой объект или процесс необходимо рассматривать как совокупность взаимосвязанных объектов (элементов) и подпроцессов 2. <...> Любая система рассматривается, с одной стороны, как подсистема в системе более высокого уровня, а с другой стороны, – как совокупность составляющих ее подсистем и элементов 3. <...> Изучение любой системы требует анализа всех ее взаимосвязей и свойств, как внутренних, так и внешних 4. <...> При анализе системы описание ее элементов не носит определяющего характера, а вытекает из задач анализа системы 5. <...> Именно для системного подхода характерен принцип возникновения свойств целого из свойств элементов и наоборот – свойств частей из свойств целого Рисунок 1 - Требования системного подхода к анализу 1 Статья подготовлена в рамках выполнения государственного контракта 10.175.2011 «Анализ эффективности государственных мер, направленных на поддержку молодых российских ученых и ведущих научных школ Российской Федерации» 36 № 11 (250) 2012 Научная область использования учетно-аналитических систем Системный <...>