Научное развитие экономики и управления предприятием УДК: 339.138:[336.46:378] Ю.Г. АННЕНКОВА СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ В ВУЗе Анализируя ситуацию в области маркетинга отношений в России, можно сделать вывод о том, что вузы уже осознают значимость устойчивых отношений. <...> В этой связи интерес представляет рассмотрение маркетинга отношений, осуществляемого в Государственном университете - учебно-научно-производственном комплексе. <...> Маркетинг услуг предполагает главной задачей учебного заведения определение нужд, потребностей и интересов потребителей, приспособление организации к тому, чтобы удовлетворять их. <...> Как правило, в сегменте высших учебных заведений несколько поставщиков образовательных услуг борются за одного и того же потребителя, и долгосрочное выживание вуза напрямую зависит от наличия у него лояльных потребителей. <...> Лояльность как отношение выражается в потенциальной готовности совершать покупки и распространять свое мнение о продукте. <...> Эти поведенческие характеристики обеспечивают вузу устойчивость спроса во времени, привлечение дополнительных покупателей и, как следствие, более стабильную долю рынка и прогнозируемые финансовые показатели [2]. <...> За счет создания представления об услугах вуза как наилучшим образом соответствующих потребностям абитуриентов, можно добиться формирования лояльности, благодаря чему, возникает желание обращаться именно в данное учебное заведение. <...> Всегда нужно помнить, что, согласно статистике, один недовольный потребитель поставит в известность о своем негативном опыте общения с компанией до 14-ти своих знакомых. <...> Постоянные клиенты склонны рекомендовать услугу или вуз другим людям (что само по себе является бесплатной рекламой) [3]. <...> Проведя сравнение различных взглядов на понятие «маркетинг отношений», можно сказать, что это современная концепция, направленная на обеспечение устойчивого развития и максимизацию конечных результатов <...>