Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИИ ВОЗРАСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжкова Нина Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID48203
Аннотация Идея изучения образования с позиции ценностей дошкольного возраста имеет давнюю историю, хотя до настоящего времени в ряде исследований, материалах периодической печати представляется весьма передовой и перспективной. Понятие «возраста» в педагогических, психологических исследованиях связывается с категориями «время», «развитие», «зрелость», «деятельность», «динамика психических процессов», «свойства личности», «социальные условия жизни». Так, Н.Ф.Талызина рассматривает возраст, как категорию, которая служит для регистрации временных модальностей, критериальных факторов, касающихся того или иного индивида, предметов окружающего мира. В.И.Гинецинский вкладывает в понятие возраста интегративные длительности существования в природе и социальной среде. Рассматривая возраст в аспекте личностного становления человека, Л.И.Божович подчёркивает, что каждый возрастной период отличается не только уровнем развития свойств и качеств ребёнка, но и психологическим своеобразием личности как целостности, которое проявляется в особом сочетании потребностей, стремлений, интересов и переживаний, в особой системе отношений к окружающему и самому себе.
Кому рекомендованостудентам вузов и коледжей, работникам дошкольных учреждений
Ежкова, Н.С. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИИ ВОЗРАСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ / Н.С. Ежкова .— : [Б.и.], 2011 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48203 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.С.Ежкова, докт.пед.наук, профессор кафедры детской психологии и дошкольного образования Тульского государственного педагогического университета им. <...> ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИИ ВОЗРАСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Идея изучения образования с позиции ценностей дошкольного возраста имеет давнюю историю, хотя до настоящего времени в ряде исследований, материалах периодической печати представляется весьма передовой и перспективной. <...> Понятие «возраста» в педагогических, психологических исследованиях связывается с категориями «время», «развитие», «зрелость», «деятельность», «динамика психических процессов», «свойства личности», «социальные условия жизни». <...> Так, Н.Ф.Талызина рассматривает возраст, как категорию, которая служит для регистрации временных модальностей, критериальных факторов, касающихся того или иного индивида, предметов окружающего мира. <...> В.И.Гинецинский вкладывает в понятие возраста интегративные длительности существования в природе и социальной среде. <...> Рассматривая возраст в аспекте личностного становления человека, <...> Л.И.Божович подчѐркивает, что каждый возрастной период отличается не только уровнем развития свойств и качеств ребѐнка, но и психологическим своеобразием личности как целостности, которое проявляется в особом сочетании потребностей, стремлений, интересов и переживаний, в особой системе отношений к окружающему и самому себе. <...> Рассматривая возраст в единстве биологических и исторических факторов, Б.Г.Ананьев подчѐркивает, что с одной стороны он отражает длительность прожитой жизни, а с другой, определѐнный период развития человека. «зрелость», Исследуя закономерности развития в единстве с понятием <...> В такой интерпретации она предстаѐт как интегральная характеристика развития всех жизненных сил человека, как гармоничное сочетание природных, личностных и субъективных показателей целостного развития человека. <...> В детской психологии научная разработанность категории <...>