Н.С.Ежкова, докт.пед.наук, профессор кафедры
детской психологии и дошкольного образования
Тульского государственного педагогического
университета им. <...> ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С ПОЗИЦИИ ВОЗРАСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Идея изучения образования с позиции ценностей дошкольного возраста
имеет давнюю историю, хотя до настоящего времени в ряде исследований,
материалах периодической печати представляется весьма передовой и
перспективной. <...> Понятие «возраста» в педагогических, психологических
исследованиях связывается с категориями «время», «развитие», «зрелость»,
«деятельность», «динамика психических процессов», «свойства личности»,
«социальные условия жизни». <...> Так, Н.Ф.Талызина рассматривает возраст, как
категорию, которая служит для регистрации временных модальностей,
критериальных факторов, касающихся того или иного индивида, предметов
окружающего мира. <...> В.И.Гинецинский вкладывает в понятие возраста
интегративные длительности существования в природе и социальной среде. <...> Рассматривая возраст в аспекте личностного становления человека, <...> Л.И.Божович подчѐркивает, что каждый возрастной период отличается не
только уровнем развития свойств и качеств ребѐнка, но и психологическим
своеобразием личности как целостности, которое проявляется в особом
сочетании потребностей, стремлений, интересов и переживаний, в особой
системе отношений к окружающему и самому себе. <...> Рассматривая возраст в единстве биологических и исторических
факторов, Б.Г.Ананьев подчѐркивает, что с одной стороны он отражает
длительность прожитой жизни, а с другой, определѐнный период развития
человека.
«зрелость»,
Исследуя закономерности развития в единстве с понятием <...> В
такой интерпретации она предстаѐт как интегральная характеристика
развития всех жизненных сил человека, как гармоничное сочетание
природных, личностных и субъективных показателей целостного развития
человека. <...> В детской психологии научная разработанность категории <...>