Materially Mi^dzynarodowej
коп/егепф
Бобылев Б.Г.
ОрелГТУ
ДИНАМИКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПО ПРОБЛЕМАМ КОНТРОЛЯ РЕЧЕВЫХ ГОТОВНОСТЕЙ
СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
В 2003-2007 годах на кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета в рамках ФЦП «Русский язык проведена
серия научно-методических исследований, посвященных разработке и использованию в учебном процессе критериально-ориентированных тестов, а также интерактивных систем контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи и другим речеведческим дисциплинам. <...> «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования студентов технического университета по русскому языку и культуре речи» (№
ГР 01.2.00 312715, инв. <...> В ходе исследования были разработаны
теоретические и методические основы проекта, проведена экспертная оценка тестовых заданий и апробация критериально-ориентированных тестов по русскому языку
и культуре речи в естественных условиях учебного процесса, был создан гетерогенный критериально-ориентированный тест по русскому языку и культуре речи, охватывающий по своему содержанию всю предметную область дисциплины и включающий в себя три гомогенных субтеста (три модуля). <...> Разработанные тесты были
использованы в качестве средства промежуточного учебного контроля усвоения знаjturiii ~^л/ центами в процессе изучения курса «Русский язык и культура речи»(1 семестр
2003/2004 у ч^ттого года) на факультете электроники и приборостроения Орловского
государственного т е х н и ч ^ к о ^ университета. <...> Валидность разработанных тестов определялась согласованностью результатов тестирования (оценок, полученных студентами) с результатами экзамена по русскому языку и культуре речи, проведенному
в традиционной форме. <...> «Создание интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний
студентов высших учебных заведений по дисциплине <...>
Динамика_научно-методических_исследований_по_проблемам_контроля_речевых_готовностей_студентов_технического_вуза.pdf
Materially Mi^dzynarodowej коп/егепф
Бобылев Б.Г.
ОрелГТУ
ДИНАМИКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПО ПРОБЛЕМАМ КОНТРОЛЯ РЕЧЕВЫХ ГОТОВНОСТЕЙ
СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
В 2003-2007 годах на кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного
технического университета в рамках ФЦП «Русский язык проведена
серия научно-методических исследований, посвященных разработке и использованию
в учебном процессе критериально-ориентированных тестов, а также интерактивных
систем контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи и другим
речеведческим дисциплинам. Осуществлены следующие исследования.
I. «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования
студентов технического университета по русскому языку и культуре речи» (№
ГР 01.2.00 312715, инв. № 0220. 0 403831). В ходе исследования были разработаны
теоретические и методические основы проекта, проведена экспертная оценка тестовых
заданий и апробация критериально-ориентированных тестов по русскому языку
и культуре речи в естественных условиях учебного процесса, был создан гетерогенный
критериально-ориентированный тест по русскому языку и культуре речи, охватывающий
по своему содержанию всю предметную область дисциплины и включающий
в себя три гомогенных субтеста (три модуля). Разработанные тесты были
использованы в качестве средства промежуточного учебного контроля усвоения знаjturiii
~^л/ центами в процессе изучения курса «Русский язык и культура речи»(1 семестр
2003/2004 у ч^ттого года) на факультете электроники и приборостроения Орловского
государственного технич^ко^ университета. Валидность разработанных тестов определялась
согласованностью результатов тестирования (оценок, полученных студентами)
с результатами экзамена по русскому языку и культуре речи, проведенному
в традиционной форме.
П. «Создание интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний
студентов высших учебных заведений по дисциплине «Русский язык и культура речи»
(Ж Р 01.2.007 02626, инв.№ 02.2.007 01920). Исследование было посвящено
разработке технологических и дидактических основ сетевого критериальноориентированного
тестирования и балльно-рейтингового контроля знаний студентов
по русскому языку и культуре речи. В ходе работы проводилась разработка педагогической
концепции и методики балльно-рейтинговой оценки знаний студентов,
экспертная оценка тестовых заданий, апробация программного продукта учебного
назначения и критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре
речи. В результате работы впервые был создана автоматизированная информационная
система сетевого тестирования и балльно-рейтингового контроля знаний студентов
по русскому языку и культуре речи, включающая в себя итоговый гетерогенный
критериально-ориентированный тест по русскому языку и культуре речи, а также девять
гомогенных и три промежуточных (рубежных) гетерогенных субтеста. Разработанная
автоматизированная система была использована в качестве средства текущего
28
Стр.1