Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Динамика научно-методических исследований по проблемам контроля речевых готовностей студентов технического вуза (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID48166
АннотацияВ статье представлен опыт использования критериально-ориентированных тестов в Орловском государственном техническом университете
Бобылев, Б.Г. Динамика научно-методических исследований по проблемам контроля речевых готовностей студентов технического вуза / Б.Г. Бобылев .— Dynamika naukowych Badan - 2007: Materiaty Miedzynarodowej konferencji T. 4. Pedagogiczne nauki. Psychologia i socjologia.- Przemysl: Nauka i studia .— : [Б.и.], 2007 .— 3 с. — С. 28-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/48166 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Materially Mi^dzynarodowej коп/егепф Бобылев Б.Г. ОрелГТУ ДИНАМИКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ КОНТРОЛЯ РЕЧЕВЫХ ГОТОВНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В 2003-2007 годах на кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета в рамках ФЦП «Русский язык проведена серия научно-методических исследований, посвященных разработке и использованию в учебном процессе критериально-ориентированных тестов, а также интерактивных систем контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи и другим речеведческим дисциплинам. <...> «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования студентов технического университета по русскому языку и культуре речи» (№ ГР 01.2.00 312715, инв. <...> В ходе исследования были разработаны теоретические и методические основы проекта, проведена экспертная оценка тестовых заданий и апробация критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи в естественных условиях учебного процесса, был создан гетерогенный критериально-ориентированный тест по русскому языку и культуре речи, охватывающий по своему содержанию всю предметную область дисциплины и включающий в себя три гомогенных субтеста (три модуля). <...> Разработанные тесты были использованы в качестве средства промежуточного учебного контроля усвоения знаjturiii ~^л/ центами в процессе изучения курса «Русский язык и культура речи»(1 семестр 2003/2004 у ч^ттого года) на факультете электроники и приборостроения Орловского государственного т е х н и ч ^ к о ^ университета. <...> Валидность разработанных тестов определялась согласованностью результатов тестирования (оценок, полученных студентами) с результатами экзамена по русскому языку и культуре речи, проведенному в традиционной форме. <...> «Создание интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов высших учебных заведений по дисциплине <...>
Динамика_научно-методических_исследований_по_проблемам_контроля_речевых_готовностей_студентов_технического_вуза.pdf
Materially Mi^dzynarodowej коп/егепф Бобылев Б.Г. ОрелГТУ ДИНАМИКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ КОНТРОЛЯ РЕЧЕВЫХ ГОТОВНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В 2003-2007 годах на кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета в рамках ФЦП «Русский язык проведена серия научно-методических исследований, посвященных разработке и использованию в учебном процессе критериально-ориентированных тестов, а также интерактивных систем контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи и другим речеведческим дисциплинам. Осуществлены следующие исследования. I. «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования студентов технического университета по русскому языку и культуре речи» (№ ГР 01.2.00 312715, инв. № 0220. 0 403831). В ходе исследования были разработаны теоретические и методические основы проекта, проведена экспертная оценка тестовых заданий и апробация критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи в естественных условиях учебного процесса, был создан гетерогенный критериально-ориентированный тест по русскому языку и культуре речи, охватывающий по своему содержанию всю предметную область дисциплины и включающий в себя три гомогенных субтеста (три модуля). Разработанные тесты были использованы в качестве средства промежуточного учебного контроля усвоения знаjturiii ~^л/ центами в процессе изучения курса «Русский язык и культура речи»(1 семестр 2003/2004 у ч^ттого года) на факультете электроники и приборостроения Орловского государственного технич^ко^ университета. Валидность разработанных тестов определялась согласованностью результатов тестирования (оценок, полученных студентами) с результатами экзамена по русскому языку и культуре речи, проведенному в традиционной форме. П. «Создание интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов высших учебных заведений по дисциплине «Русский язык и культура речи» (Ж Р 01.2.007 02626, инв.№ 02.2.007 01920). Исследование было посвящено разработке технологических и дидактических основ сетевого критериальноориентированного тестирования и балльно-рейтингового контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи. В ходе работы проводилась разработка педагогической концепции и методики балльно-рейтинговой оценки знаний студентов, экспертная оценка тестовых заданий, апробация программного продукта учебного назначения и критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи. В результате работы впервые был создана автоматизированная информационная система сетевого тестирования и балльно-рейтингового контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи, включающая в себя итоговый гетерогенный критериально-ориентированный тест по русскому языку и культуре речи, а также девять гомогенных и три промежуточных (рубежных) гетерогенных субтеста. Разработанная автоматизированная система была использована в качестве средства текущего 28
Стр.1