Б.Г. Бобылев
Орловский государственный технический университет
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФОРМ
КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
ПО РЕЧЕВЕДЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Речеведческие дисциплины («Русский язык и культура речи». <...> «Речевая
коммуникация», «Риторика» и др.) прочно заняли свое место в системе
отечественного высшего образования. <...> Их изучение рассматривается сегодня в
качестве необходимой паредпосылки формирования так называемых «общих
компетенций», предполагающих вооружение личности готовностью и способностью к
эффективной жизнедеятельности в широком поле различных контекстов и новых
смыслов. <...> Разработка предметно-дидактических аспектов речеведческих дисциплин
включает в себя создание объективных, оперативных и гибких форм контроля знаний
студентов. <...> Нельзя не сказать о
том, что у значительной части преподавателей гуманитарных дисциплин сегодня
существует
предубежденность
против тестовой формы контроля. <...> С одной
23
стороны, тестирование предъявляет высокие требования к строгости определений, к
уровню логической абстракции, к структурированию и систематизации материала. <...> Выполнение этих требований сопряжено со значительными трудностями,
обусловленными размытостью границ предметно-понятийных сфер большинства
гуманитарных наук. <...> С другой стороны, преподавателей не удовлетворяют
стандартные формы закрытых нормативно-ориентированных тестов, получающих в
последнее время широкое распространение в практике вузовского контроля. <...> Нормативно-ориентированное тестирование по самой своей природе нацелено на
контроль усвоения относительно просто организованного учебного материала и лишь
в ограниченной мере позволяет осуществить проверку глубинного понимания
предмета, овладения стилем мышления, свойственным гуманитарным дисциплинам. <...> Преодолению сложившихся стереотипов и предубеждений в определенной <...>
Научно-методические_аспекты_разработки_форм_контроля_знаний_студентов_технического_вуза_по_речевым_дисциплинам.pdf
Б.Г. Бобылев
Орловский государственный технический университет
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФОРМ
КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
ПО РЕЧЕВЕДЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Речеведческие дисциплины («Русский язык и культура речи». «Речевая
коммуникация», «Риторика» и др.) прочно заняли свое место в системе
отечественного высшего образования. Их изучение рассматривается сегодня в
качестве необходимой паредпосылки формирования так называемых «общих
компетенций», предполагающих вооружение личности готовностью и способностью к
эффективной жизнедеятельности в широком поле различных контекстов и новых
смыслов. Разработка предметно-дидактических аспектов речеведческих дисциплин
включает в себя создание объективных, оперативных и гибких форм контроля знаний
студентов.
К числу дидактических
средств, обеспечивающих объективность и
эффективность оценки знаний учащихся, относится тестирование. Нельзя не сказать о
том, что у значительной части преподавателей гуманитарных дисциплин сегодня
существует предубежденность против тестовой формы контроля. Данная
предубежденность имеет как субъективные, так и объективные основания. С одной
23
Стр.1