Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659247)
Контекстум

Традиции Глинской пустыни в просветительской деятельности преподобного Макария Алтайского и современной педагогике (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
ИздательствоЗенина С.В.
Страниц11
ID48162
АннотацияДуховное наследие Глинской пустыни, преподобного Макария Алтайского является органичной частью вселенского православного наследия
Бобылев, Б.Г. Традиции Глинской пустыни в просветительской деятельности преподобного Макария Алтайского и современной педагогике / Б.Г. Бобылев .— Свет Христов просвещает всех : материалы Орловской областной науч. - практ. конф., посвященной памяти преподобного Макария (Глухарева) (1792-1847) .— Орел : Зенина С.В., 2007 .— 11 с. — С. 30 -40. — URL: https://rucont.ru/efd/48162 (дата обращения: 10.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б. Г. Бобылев, профессор ОрёлГТУ Традиции Глинской пустыни в просветительской деятельности преподобного Макария Алтайского и современной педагогике В статье «Причины распространения в России деструктивных религиозных организаций» («Миссионерское обозрение», 1999, № 3 — март) кандидат юридических наук Н. В. Кривельская пишет: «Давно известно: сначала приходит миссонер, за ним — купец, а затем — солдат-завоеватель. <...> Первый готовит почву и выполняет задачу раскола общества по религиозному признаку, организует своего рода «пятую колонну» среди части населения, готовой поддержать любые начинания иностранных хозяев. <...> Формальное исполнение обрядов у значительной части русских людей сочеталось с глубоким невежеством, незнанием основ христианской веры. <...> Одним из тех, кто сумел почувствовать и осознать весь размер опасности, был прозорливый глинский старец, просветитель алтайскогонарода преподобный Макарий (Глухарев). <...> Схиархимандрит Иоанн Маслов пишет о нем в «Глинском патерике»: «Отец Макарий, неустанно читая и проникаясь глаголами жизни вечной, изобильно вселяя в себя слово Христово, старался им мыслить, чувствовать, говорить». <...> Сам же архимандрит Макарий писал о Глинской пустыни: «Это школа Христова, это одна из светлых точек на земном шаре, в которую дабы войти надлежит умалиться до Христова младенчества». <...> Именно святотеческая духовная традиция, носителем которой были старцы Глинской пустыни, стала живоносным источником благодатной просветительской деятельности преподобного Макария. <...> Архимандрита Макария Глухарева по праву называют апостолом Алтая, но до сих по достоинству не оценена его апостольская деятельность по христианскому просвещению русского народа. <...> С пророческой ревностью и бесстрашием он обращается в самые высокие государственные и церковные инстанции, буквально бьет в набат, говорит о опасной ситуации в религиозном просвещении России, призывая к публикации Библии на русском <...>
Традиции_Глинской_пустыни_в_просветительской_деятельности_преподобного_Макария_Алтайского_и_современной_педагогике.pdf
Б. Г. Бобылев, профессор ОрёлГТУ Традиции Глинской пустыни в просветительской деятельности преподобного Макария Алтайского и современной педагогике В статье «Причины распространения в России деструктивных религиозных организаций» («Миссионерское обозрение», 1999, № 3 — март) кандидат юридических наук Н. В. Кривельская пишет: «Давно известно: сначала приходит миссонер, за ним — купец, а затем — солдат-завоеватель. Первый готовит почву и выполняет задачу раскола общества по религиозному признаку, организует своего рода «пятую колонну» среди части населения, готовой поддержать любые начинания иностранных хозяев. Купец устанавливает экономическую зависимость народа. Солдат же довершает дело, по сути уже сделанное предыдущими эмиссарами от религии и экономики. Практическое воплощение этой схемы в жизнь на территории нашей страны разворачивается сегодня на глазах миллионов ее жителей». Сто шестьдесят лет тому назад нашим православным предкам и в страшном сне не могли привидеться чудовищные социальные потрясения и войны 20 века. Однако истоки того, что совершилось с нашей Родиной, и того, что совершается с нею сейчас, восходят именно к религиозной ситуации, сложившейся в России к середине 19 века. Вследствие петровских преобразований Церковь приобретает официальный статус государственного органа; она управляется чиновниками, священники получают зарплату от государства. Помещики обязаны были регулярно предоставлять в официальные инстанции специальные исповедные листы со списками крестьян, прошедших исповедь и причастие. Большинство относилось к этому со смирением, всегда отличавшим русский народ. Но вместе с тем среди крестьянства начинают распространяться секты — хлыстов, молокан, баптистов и др. В чис30
Стр.1