СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В статье рассматривается опыт деятельности зарубежных автомобильных компаний в России. <...> Особое внимание уделяется эволю ции стратегий иностранных автопроизводителей в России. <...> Несмотря на некое своеобразие такого продукта, как автомобиль, изменения в поведении ино странных автопроизводителей в России характерны для других отраслей. <...> В этом смысле понимание того, как и почему менялись стратегии зарубежных автоконцернов, позволяет авторам экстраполировать поведение иностранных игроков и на другие товарные рынки. <...> Ключевые слова: автомобильный рынок России, стратегии иностранных автомобильных компаний, корпоративные стратегии, зарубежные автопроиз водители, стратегические альянсы. <...> Общеизвестно, что сегодня в условиях меняющейся системы меж дународных операций бизнеса значительно возросла роль того, на СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 79 С. Р. Смирнов, Д. И. Mишенина сколько эффективно компании расширяют свой бизнес за счет зару бежной экспансии. <...> Глобализация бизнеса без сбалансированной стратегии выхода на новые рынки невозможна. <...> Авторы исходят из того, что, несмотря на некую уникальность такого продукта, как автомобиль, изменения в поведе нии иностранных автомобилестроителей в России характерны и для других отраслей. <...> В этом смысле понимание того, как и почему меня лись стратегии зарубежных автоконцернов, позволит экстраполиро вать поведение иностранных игроков и на других товарных рынках С точки зрения зарубежного инвестора при определении формы организации международных операций необходимо проанализиро вать и определить два основных аспекта: степень контроля над зару бежными операциями (полный контроль, либо партнерство); интен сивность инвестиций (Meyer, 2008). <...> № 2 Стратегии выхода иностранных компаний на российский автомобильный рынок Степень контроля Ограниченный контроль Полный контроль Высокая Совместное предприятие Дочернее предприятие <...>