Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент  / №1 2011

КАЧЕСТВО КАК ОБЩЕЕ СВОЙСТВО МЕНЕДЖМЕНТА ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРубаник
Страниц45
ID481578
АннотацияВ статье дается расширенный анализ понятия качества в контексте ме неджмента и управления бизнесом. Рассматривается ретроспектива данного вопроса и ряд концепций и теорий, раскрывающих понятия качества как все более общего свойства ведения бизнеса в условиях постиндустриального об щества. Приводятся примеры использования отдельных моделей управления качеством в различных бизнесах и ситуациях
Рубаник, Ю.Т. КАЧЕСТВО КАК ОБЩЕЕ СВОЙСТВО МЕНЕДЖМЕНТА ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ / Ю.Т. Рубаник // Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент .— 2011 .— №1 .— С. 21-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/481578 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рубаник Качество как общее свойство менеджмента постиндустриальной эпохи В статье дается расширенный анализ понятия качества в контексте ме неджмента и управления бизнесом. <...> Рассматривается ретроспектива данного вопроса и ряд концепций и теорий, раскрывающих понятия качества как все более общего свойства ведения бизнеса в условиях постиндустриального об щества. <...> В соответствии с логикой турбулентного развития экономическо го фундамента общества динамично развивается теория и практика менеджмента. <...> Новые явления экономической и общественной жизни требуют но вых подходов, соответственно этому возникают новые направления, новые технологии в рамках общего корпуса знаний, связанных с тео рией и практикой менеджмента. <...> Ярким примером таких изменений, 20 ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> № 1 Качество как общее свойство менеджмента постиндустриальной эпохи настоящих метаморфоз в понимании содержания и роли менеджмен та является та часть его истории и логики развития, которые имеют дело с качеством в менеджменте и в бизнесе в целом. <...> В организациях индустриальной эпохи в качестве основного подхо да для решения задачи эффективной координации элементов органи зационных и производственных систем использовались специализация и стандартизация. <...> Основным методом обеспечения качества яв лялся контроль в целях обнаружения и отбраковки «дефектов». <...> Со ответственно управление качеством рассматривалось как специализи рованная функция, за реализацию которой отвечают особые службы, такие как отдел надежности, отдел испытаний, отдел технического контроля и др. <...> Это: управление на основе качества (management by quality — MBQ); всеобщее управление качеством (total quality management — TQM); производственная система Тойота (TPS); бе режливое производство, бережливое мышление (lean manufacturing, lean thinking); процессный менеджмент (process management) и ряд других концепций и теорий. <...> Соответственно возникает понима <...>