А.А. Авакян «Создание сверхнадежных электронных систем для аэрокосмической техники» УДК 519.24.001:512,643,5 А.А. Авакян (НИИ авиационного оборудования, г. Жуковский) E-mail: avakyаn@niiao.com СОЗДАНИЕ СВЕРХНАДЕЖНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ Рассмотрены основные принципы создания унифицированной отказоустойчивой интерфейсно-вычислительной платформы. <...> Приведены структурная схема типового интерфейсно-вычислительного тракта платформы и формулы расчета кратности резервирования трактов. <...> Рассмотрены методы контроля, обеспечивающие выполнение требований норм летной годности и регулярности полетов. <...> In article main principles of creation of the uniform, failsafe and interface computing platform are considered. <...> Are resulted the structure chart of typical interface computing path of platform and the formulas for calculation of response ratio reservation of paths. <...> The methods of monitoring providing performance of the flight validity norms and flight regularity requirements are considered. <...> Мировая тенденция развития авиакосмической техники связана с внедрением во все ее процессы автоматических и автоматизированных систем управления. <...> Основу этих систем составляет бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). <...> Многие из этих процессов являются критическими, т.е. их отказы могут приводить к различным последствиям вплоть до аварийных и катастрофических. <...> На устройства, в которых реализуются критические функции, нормы летной годности [1] предъявляют жесткие требования к надежности их работы. <...> Например, интенсивность отказов аппаратуры, на которой реализована функция, отказ которой может привести к катастрофической ситуации, не должна превышать величины 10–9 отказов в час (средний период между отказами не менее миллиарда часов). <...> Следовательно, интенсивность отказов БРЭО такого корабля должна иметь порядок 10–10…10–9 отказов в час, чтобы к концу периода эксплуатации вероятность его отказа не превышала величины 10–5…10–4. <...> Работы по оценке затрат на техническую эксплуатацию БРЭО, выполненные в ОАО «НИИ АО» [2, 3], показали, что среднегодовые затраты соизмеримы, а в ряде <...>