СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 371 Риски реализации проективных инноваций и ретроинноваций в системе образования Г.П. Зернова, к.п.н., доцент, в.н.с. <...> Научно-методический центр педагогической рискологии ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» (Россия, 129281, Москва, Староватутинский пр., д. <...> E-mail: zernova_gp@asou-mo.ru В статье рассматриваются понятия инновации, ретроинновации в системе образования, противоречия в образовании, виды академических инновационных площадок, основные направления их деятельности, классификация инновационных площадок, стили адаптационного поведения школ, области инноваций. <...> Ключевые слова: инновация, ретроинновация, академическая инновационная площадка, классификация инновационных площадок, стили инноваций. <...> Однако современная педагогика крайне осторожна в плане ввода каких-либо масштабных инноваций. <...> Отсроченные результаты их педагогических экспериментов лежат в основе современного педагогического образования и полностью отвечают на вопрос, что же такое инновация, ибо изначально «инновация», то есть, по-русски, всего-навсего «нововведение» (от англ. innovation), – это некое внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции. <...> Однако значительная часть научного педагогического сообщества в России под инновационным образованием сегодня понимает нечто, чему не может дать четкое определение. <...> Например, некоторые ученые считают, что инновационное образование – это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих 20 участников; инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование. <...> Кроме того, понятие инновации в образовании рассматривается как обновление и нововведение. <...> Безусловно, все новое, что создается для системы образования, применяется для повышения эффективности результатов обучения. <...> Не значит ли это, что нынешние <...>