Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Пропедевтический курс информатики и информационных технологий для подготовки студентов к работе в современной научной библиотеке : на примере аграрных ВУЗов. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук (220,00 руб.)

1   0
Первый авторДунаева Наталья Владичевна
Издательство[Б.и.]
Страниц118
ID48039
АннотацияВ наше время, библиотека высшего учебного заведения становится цифровым хранилищем учебной информации, получающим новые функции, которые, и это необходимо подчеркнуть, являются развитием уже сложившихся функций учебной библиотеки.
Кому рекомендованоДля специалистов в области библиотековедения.
Дунаева, Н.В. Пропедевтический курс информатики и информационных технологий для подготовки студентов к работе в современной научной библиотеке : на примере аграрных ВУЗов. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук / Н.В. Дунаева .— : [Б.и.], 2005 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48039 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

на правах рукописи Дунаева Наталья Владичевна ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ (на примере аграрных ВУЗов) 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика) Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научные руководители: д.т.н., профессор С.Г. Григорьев, д.п.н., профессор В.А. Шабунина Москва - 2005 2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. <...> МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ …………………………. <...> Информационное обеспечение учебного процесса в ВУЗах в современных условиях ……. <...> РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗИРОВАННОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ …………………………………. <...> Развитие целей и содержания обучения информатике студентов аграрных ВУЗов в условиях использования информатизированной научной библиотеки. <...> Методика, формы и средства проведения занятий по 59 3 информатике со студентами аграрных ВУЗов в условиях использования информатизированной научной библиотеки ………. <...> Структура и реализация электронного учебного пособия по информатике……………………………………………………………. <...> Экспериментальная проверка пропедевтического курса информатики и информационных технологий для студентов аграрных вузов, работающих в условиях информатизированной научной библиотеки……………………………………………. <...> В основе этого процесса находится учебный курс информатики, имеющий более чем сорокалетнюю историю в нашей стране. <...> Информатизация образования заставляет пересматривать не только традиционные учебные курсы информатики, но и содержание, методы, технологии и средства обучения, применяемые в других дисциплинах. <...> Особую роль в процессе профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении (ВУЗ) играет библиотека, поскольку именно в ней сконцентрирована специализированная научная информация <...>
Пропедевтический_курс_информатики_и_информационных_технологий_для_подготовки_студентов_к_работе_в_современной_научной_библиотеке__на_примере_аграрных_ВУЗов._Диссертация_на_соискание_степени_кандидата_педагогических_наук.pdf
на правах рукописи Дунаева Наталья Владичевна ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ (на примере аграрных ВУЗов) 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика) Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научные руководители: д.т.н., профессор С.Г. Григорьев, д.п.н., профессор В.А. Шабунина Москва - 2005
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ …………………………. 15 § 1.1. Отечественный и зарубежный опыт построения курса информатики и информационных технологий в системе высшего образования …………..…......................................................................... 15 § 1.2. Информационное обеспечение учебного процесса в ВУЗах в современных условиях …….…………………………………………... Выводы по материалам первой главы ………………………………... 51 58 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗИРОВАННОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ …………………………………..…….. 59 § 2.1. Развитие целей и содержания обучения информатике студентов аграрных ВУЗов в условиях использования информатизированной научной библиотеки.……………………….. § 2.2. Методика, формы и средства проведения занятий по 59
Стр.2
3 информатике со студентами аграрных ВУЗов в условиях использования информатизированной научной библиотеки ……….. 68 § 2.3. Структура и реализация электронного учебного пособия по информатике……………………………………………………………. 75 § 2.4. Экспериментальная проверка пропедевтического курса информатики и информационных технологий для студентов аграрных вузов, работающих в условиях информатизированной научной библиотеки……………………………………………..……… 85 Выводы по материалам второй главы ……….………………………... 92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………… 93 ЛИТЕРАТУРА………………………………………..………………... 95
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различные области современной системы образования принимает все более масштабный и комплексный характер. В основе этого процесса находится учебный курс информатики, имеющий более чем сорокалетнюю историю в нашей стране. Именно в начале 1960-х годов начались первые исследования по включению предмета программирование в практику высшего и среднего образования. Эти разработки связаны с именами И.Н. Антипова, А.А. Кузнецова, В.С. Леднева, В.М. Монахова, Я.А. Ваграменко, С. Пейперта, Б. Сендова, С.И. Шварцбурдом и ряда других ученых. В 1985 году был введен в учебный план отечественной общеобразовательной школы новый предмет "Основы информатики и вычислительной техники". Потребовалось создать соответствующее методическое и программное обеспечение. В разработке методической системы обучения информатике значительную роль сыграли работы отечественных ученых: А.П. Ершова, В.М. Монахова, С.А. Бешенкова, А.Г. Гейна, С.Г. Григорьева, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, М.П. Лапчика, В.Г. Разумовского, И.В. Роберт, А.Ю. Уварова и многих других. Эти работы можно рассматривать как первый этап информатизации образования. Дальнейшая работа по решению этих
Стр.4
5 проблем была направлена на реализацию всего комплекса вопросов, связанных с внедрением компьютеров в сферу образования. Информатизация образования заставляет пересматривать не только традиционные учебные курсы информатики, но и содержание, методы, технологии и средства обучения, применяемые в других дисциплинах. Весь спектр этих проблем рассмотрен в работах отечественных ученых: А.Г. Абросимова, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкуна, С.А. Жданова, С.Д. Каракозова, К.К. Колина, С.И. Макарова, И.В. Роберт и некоторых других. С помощью методов и средств информатики студент может и должен научиться получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности. Особую роль в процессе профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении (ВУЗ) играет библиотека, поскольку именно в ней сконцентрирована специализированная научная информация. Библиотека ВУЗа предоставляет студентам необходимые учебники, методические пособия и другие учебные и методические материалы. В библиотеке выполняются домашние задания, различные курсовые и дипломные работы. ИКТ в значительной степени изменили и представление о роли библиотеки в учебном процессе высшего учебного заведения. Современная библиотека ВУЗа существенно отличается от
Стр.5