Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №9 2016

ЛИТЕРАТУРА И «ИНОНАУЧНОЕ» ПОЗНАНИЕ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМелик
Страниц5
ID478919
АннотацияМы все чаще характеризуем предполагаемое будущее той или иной широкой области знания, или даже культуры в целом, такими терминами, как «интеграция», «конвергенция», «синтез», а то и «синергетика»... Мне кажется, стоит назвать это простым словом, обнажающим жизненно важный смысл явления: соединение, а точнее – воссоединение и взаимодействие всех обособленных сторон, или составляющих, человеческой культуры. Причем такое воссоединение, которое не сотрет, а вберет в себя и сохранит те драгоценные особенности и возможности, которые обрели эти побеги единого Древа на обособленных путях своего исторического развития. Речь должна идти об освоении такой высокой точки зрения, которая позволит увидеть единую направленность путей не только разных наук, но также наук и искусств, культуры религиозной и светской и т. д., и т. п
Мелик, ПашаевА. ЛИТЕРАТУРА И «ИНОНАУЧНОЕ» ПОЗНАНИЕ / ПашаевА. Мелик // Школьная библиотека .— 2016 .— №9 .— С. 21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/478919 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРА И «ИНОНАУЧНОЕ» ПОЗНАНИЕ ПОВЫШАЕМ СВОЮ КВВАЛИФИКАЦИЮ М ы все чаще характеризуем предполагаемое будущее той или иной широкой области знания, или даже культуры в целом, такими терминами, как «интеграция», «конвергенция», «синтез», а то и «синергетика». <...> Мне кажется, стоит назвать это простым словом, обнажающим жизненно важный смысл явления: соединение, а точнее – воссоединение и взаимодействие всех обособленных сторон, или составляющих, человеческой культуры. <...> Причем такое воссоединение, которое не сотрет, а вберет в себя и сохранит те драгоценные особенности и возможности, которые обрели эти побеги единого Древа на обособленных путях своего исторического развития. <...> Речь должна идти об освоении такой высокой точки зрения, которая позволит увидеть единую направленность путей не только разных наук, но также наук и искусств, культуры религиозной и светской и т. д., и т. п. <...> Предваряя конкретные рекомендации, мне придется кратко обосновать, чтобы не сказать – оправдать, предлагаемый подход в целом. <...> Безоговорочно научным по сей день признается такое познание, которое основывается на причинной логике и рассматривает то или иное явление как детерминированное объективными факторами, предсказуемое, повторимое и в принципе измеримое. но, если строго держаться в этих рамках, наука в строгом (или в узком?) смысле слова окажется, по выражению выдающегося философа А.С. Арсеньева, формой теоретического знания о вещах; а если о человеке – то в той мере, в какой его тоже можно представить и измерить, в прямом или переносном смысле, как вещь (сколь угодно сложную), как чистый объект. <...> Из этого вовсе не следует, что все, не поддающееся такому познанию, объявляется несуществующим или малоценным, но гражданства в государстве науки как таковой оно не получает, поскольку несет печать так называемой субъективности, то есть чегото иллюзорного, неточного, прихотливого, не обязательного для других, в общем <...>