Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №9 2016

БИБЛИОТЕКА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева
Страниц2
ID478401
АннотацияПервые десятилетия нового века отмечены значительным вниманием общества к проблемам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В наши дни на смену старой парадигме общественного сознания, противопоставлявшей здоровое, полноценное большинство неполноценному, проблемному меньшинству, приходит новая гуманистическая философия, утверждающая недопустимость социальной сегрегации на основе физического или психического состояния
Матвеева, Е.О. БИБЛИОТЕКА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ / Е.О. Матвеева // Школьная библиотека .— 2016 .— №9 .— С. 35-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/478401 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОТЕКА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ Первые десятилетия нового века отмечены значительным вниманием общества к проблемам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> В наши дни на смену старой парадигме общественного сознания, противопоставлявшей здоровое, полноценное большинство неполноценному, проблемному меньшинству, приходит новая гуманистическая философия, утверждающая недопустимость социальной сегрегации на основе физического или психического состояния. <...> Ведущая рубрики – канд. пед. наук, профессор Московского государственного университета культуры Е.О. МАТВЕЕВА «Нет неполноценного меньшинства и полноценного большинства, но есть единый социум, включающий в себя людей, объединенных идеей взаимопомощи, отстаивающих право каждого, кто родился человеком, на достойную жизнь и разностороннюю реализацию в самых разных сферах: науке, искусстве, политике, спорте», – такова современная социальная философия, задающая принципиально иную систему моральных координат, требующая инновационных изменений всех социальных институтов, причастных к сложному, многоаспектному процессу социокультурной реабилитации подрастающего поколения. <...> Существенные изменения отечественной системы коррекции и реабилитации зафиксированы в важнейших законодательных актах: федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законе города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», в письме Министерства образования и науки Российской Федерации «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». <...> Эти правовые документы утверждают необходимость активной интеграции ребенка с ограниченными возможностями в социум, приоритет инклюзивного образования. <...> Закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., открывает дорогу обучению <...>