БИБЛИОТЕКА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ Первые десятилетия нового века отмечены значительным вниманием общества к проблемам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> В наши дни на смену старой парадигме общественного сознания, противопоставлявшей здоровое, полноценное большинство неполноценному, проблемному меньшинству, приходит новая гуманистическая философия, утверждающая недопустимость социальной сегрегации на основе физического или психического состояния. <...> Ведущая рубрики – канд. пед. наук, профессор Московского государственного университета культуры Е.О. МАТВЕЕВА «Нет неполноценного меньшинства и полноценного большинства, но есть единый социум, включающий в себя людей, объединенных идеей взаимопомощи, отстаивающих право каждого, кто родился человеком, на достойную жизнь и разностороннюю реализацию в самых разных сферах: науке, искусстве, политике, спорте», – такова современная социальная философия, задающая принципиально иную систему моральных координат, требующая инновационных изменений всех социальных институтов, причастных к сложному, многоаспектному процессу социокультурной реабилитации подрастающего поколения. <...> Существенные изменения отечественной системы коррекции и реабилитации зафиксированы в важнейших законодательных актах: федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законе города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», в письме Министерства образования и науки Российской Федерации «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». <...> Эти правовые документы утверждают необходимость активной интеграции ребенка с ограниченными возможностями в социум, приоритет инклюзивного образования. <...> Закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., открывает дорогу обучению <...>