ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ ДОЛЖЕН СТАТЬ ЛИДЕРОМ МНЕНИЙ АУ, ПАРТНЕР! н аблюдая профессиональные активности в информационной среде, нельзя не отметить, что в последнее время более других проявляют интерес к сфере медиаобразования, медийноинформационной грамотности библиотекари. <...> И это понятно: они непосредственно работают с информацией – анализируют, классифицируют, систематизируют ее. но в большей степени, думаю, это происходит в силу того, что сегодня в библиотечной среде в целом происходит концептуальный поворот от библиотеки как хранилища книг к новой современной библиотеке как навигационной системе в медиапространстве. <...> Искреннее желание разобраться в том, как устроено медиапространство, как с ним взаимодействовать, какую пользу можно извлечь из масс медиа и как защититься от того вреда, который они наносят детям и взрослым, – все эти непраздные вопросы звучали в ходе педагогической мастерской «Медиаобразовательные технологии в практике библиотек. <...> Информационная гигиена», которую мне предложили провести коллеги из Калининградского областного института развития образования в рамках XVI Международной научнопрактической конференции «Из эпохи Гутенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке», которая проходила в апреле в г. Калининграде на базе Балтийского федерального университета имени И. Канта <...> И.В. ЖИЛАВСКАЯ, Московский педагогический государственный университет, зав. кафедрой ЮНЕСКО медийноинформационной грамотности и медиаобразования граждан, канд. филол. наук, доцент 54 Цель, которую ставила передо мной начальник Информационно библиотечного центра Светлана Подвысоцкая, заключалась в том, чтобы максимально полно познакомить библиотекарей с основами медийноинформационной грамотности и представить современные медиаобразовательные технологии, которые можно использовать в работе библиотек. <...> Однако полуторачасовая мастерская вышла далеко за рамки <...>