ГРЕХНО, заведующая библиотекой МАОУ СОШ № 31, г. Калининград Окружение, формирующее читающего человека Три составляющие: семья, школа, библиотека создают окружение, формирующее читающего человека. <...> В школе мы стараемся, чтобы в детские руки не попала ни одна плохая книжка, чтобы ребята жили в мире интересных произведений. <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 7 2016 49 В связи с переходом на новый ФГОС, ядром которого является концепция духовно-нравственного развития и воспитания, считаем важнейшей задачей нашей библиотеки – приобщить детей к чтению, которое является основой успешности современного человека, дает ему возможность самостоятельно добывать знания, является предпосылкой непрерывного образования, формирует имидж творческого читателя. <...> В нашей школе обучаются дети разных национальностей, дети мигрантов из бывших республик СССР, поэтому мы должны научить их русскому языку, как языку межнационального общения, привить любовь к книге и чтению. <...> С детства ребенок должен уверовать в дружелюбие папы и мамы к людям всех национальностей, и книга тоже учит этому. <...> Мы стремимся всеми средствами стимулировать мышление ребят, вместе с ними думать и чувствовать, наслаждаться чтением, искусством писателя или поэта, испытывать восторг по поводу удачного авторского выражения, слова. <...> Наслаждение мастерством писателя настраивает школьника на возвышенный лад, показывает красоту жизни, развивает вкус. <...> У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. <...> Ведь домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. <...> Нам повезло, что начальная школа работает по стандартам нового поколения, ведь с введением <...>