Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №7 2016

ДОСТОЙНЫЙ ИТОГ СТОЛЕТИЯ БИБЛИОТЕЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ОБ УЧЕБНОМ ПОСОБИИ Г.А. ИВАНОВОЙ «БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров
Страниц5
ID478377
АннотацияПредставление о библиотечной деятельности как педагогической по существу – отличительная черта отечественного библиотековедения. Именно у нас ровно сто лет назад – в 1915 году – возникло само понятие «библиотечная педагогика» (его ввёл Б.П. Гущин в журнале «Библиотекарь» в № 3–4 за 1915 год). Библиотечная педагогика понимается как дисциплина, формирующаяся на базе интеграции педагогики и библиотековедения. Её предметом являются проблемы теории чтения, пропаганды литературы и руководства чтением, используя положения педагогики о теоретических основах воспитания, об объёме и содержании знаний, характеризующих различные ступени культурного развития человека. В отличие от общей педагогики педагогика библиотечная предполагает полную добровольность посещения библиотеки, свободное межличностное общение читателя и библиотекаря, исключающее диктат чтения, контроль над получением знаний, отсутствие иерархии во взаимоотношениях.
Столяров, Ю.Н. ДОСТОЙНЫЙ ИТОГ СТОЛЕТИЯ БИБЛИОТЕЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ОБ УЧЕБНОМ ПОСОБИИ Г.А. ИВАНОВОЙ «БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА» / Ю.Н. Столяров // Школьная библиотека .— 2016 .— №7 .— С. 46-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/478377 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТОЛЯРОВ, главный научный сотрудник Центра книжной культуры Российской академии наук, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва Достойный итог столетия библиотечной педагогики: ОБ УЧЕБНОМ ПОСОБИИ Г.А. <...> ИВАНОВОЙ «БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА» Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать Иммануил Кант1 П редставление о библиотечной деятельности как педагогической по существу – отличительная черта отечественного библиотековедения. <...> Именно у нас ровно сто лет назад – в 1915 году – возникло само понятие «библиотечная педагогика» (его ввёл Б.П. Гущин в журнале «Библиотекарь» в № 3–4 за 1915 год). <...> Её предметом являются проблемы теории чтения, пропаганды литературы и руководства чтением, используя положения педагогики о теоретических основах воспитания, об объёме и содержании знаний, характеризующих различные ступени культурного развития человека. <...> В отличие от общей педагогики педагогика библиотечная предполагает полную добровольность посещения библиотеки, свободное межличностное общение читателя и библиотекаря, исключающее диктат чтения, контроль над получением знаний, отсутствие иерархии во взаимоотношениях 1 Кант И. <...> 44 библиотекаря и ребёнка, а также отсутствие спущенных сверху нормативов, стандартов и обязательных программ. <...> Главным средством библиотечной педагогики является книга, её воздействие на ум и эмоциональную сферу читателя. <...> На протяжении векового пути развития у этого понятия и его наполнения имели место крутые, довольно причудливые зигзаги: и неправомерная апологетика, когда руководство чтением объявлялось сущностью советского и социалистического библиотековедения, и столь же неправомерный нигилизм, когда от идеи педагогического воздействия библиотекаря на читателя решительно отказывались, объявляя его проявлением административно-командной системы, насилием над свободой чтения и восприятия <...>