РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 2 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ УДК 159.922.1:159.923.2 ВЛИЯНИЕ РОЛЕВОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАСИЛИИ У ДЕВУШЕК-СТУДЕНТОК Азарова Елена Александровна Воронцов Дмитрий Владимирович Бедрединова (Гриднева) Светлана Валерьевна В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление функции ролевой гендерной идентичности в формировании представления о насилии у девушек в возрасте 17–19 лет. <...> Установки в отношении насилия и его применения в межличностном взаимодействии формируются задолго до того, как они реализуются в межличностном взаимодействии. <...> Авторы исходят из предположения, что привычные представления о гендерной дихотомии характеристик насильственного поведения являются неадекватными для современной гендерной системы общества. <...> Эмпирические данные получены в ходе опроса 100 респондентов в форме свободного сочинения, заполнения семантического дифференциала и опросника гендерной ролевой идентичности С. <...> Получены данные о том, что девушки с недифференцированным (нейтральным) типом ролевой гендерной идентичности имеют более разнообразный спектр субъективных представлений о насилии по сравнению с респондентами, ориентированными на проявление в межличностном взаимодействии дихотомических моделей гендерного поведения, относящихся к «мужскому» или «женскому» нормативному образцу. <...> Девушки с нейтральным типом ролевой гендерной идентичности способны к распознаванию большего разнообразия форм проявления насилия, склонны к гибкому использованию и сочетанию различных форм насилия в качестве средства достижения собственных целей с учетом складывающейся ситуации. <...> Девушки с нормативной фемининной ролевой гендерной идентичностью в меньшей степени способны обращать внимание на неявные и скрытые формы насилия, особенно такого, которое проявляется на уровне <...>