Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №2 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКоротовских Татьяна Владимировна
АвторыПяшкур Юлия
Страниц14
ID478294
АннотацияПредставленное исследование посвящено изучению особенностей фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи и их коррекции посредством развития внимания. Грубые недостатки звукопроизношения при общем недоразвитии речи обусловлены расстройствами, в основе которых лежат нарушения различения смыслоразличительных признаков звуков – фонем, что затрудняет формирование фонематического анализа, синтеза, а также фонематических и морфологических обобщений.
УДК376.3
Коротовских, Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР / Т.В. Коротовских, Юлия Пяшкур // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №2 .— С. 10-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/478294 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 2 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА УДК 376.3 ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР Коротовских Татьяна Владимировна Пяшкур Юлия Сергеевна Представленное исследование посвящено изучению особенностей фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи и их коррекции посредством развития внимания. <...> Грубые недостатки звукопроизношения при общем недоразвитии речи обусловлены расстройствами, в основе которых лежат нарушения различения смыслоразличительных признаков звуков – фонем, что затрудняет формирование фонематического анализа, синтеза, а также фонематических и морфологических обобщений. <...> Работа над формированием восприятия звуков речи строится с учетом характера дефекта. <...> В одних случаях работа направляется на формирование фонематического восприятия и на развитие слухового контроля. <...> В других – в ее задачу входит развитие фонематического восприятия и операций звукового анализа. <...> В третьих – ограничивается формированием слухового контроля как осознанного действия. <...> Совершенствование фонематического восприятия, по мнению авторов статьи, будет успешным при условии развития слухового внимания, формирования навыков узнавания неречевых звуков, различения высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз, различения слов, близких по своему звуковому составу, дифференциации слогов, дифференциации фонем, навыков элементарного звукового анализа. <...> 13 # 2 в логопедической группе ДОУ по развитию внимания и фонематических процессов, зависит дальнейшее овладение ребенком грамоты в школе. <...> Ключевые слова: формирование, внимание, дошкольный возраст, нарушения речи, фонематические процессы, условия, технология, преодоление, логопедическая работа, ОНР (общее недоразвитие речи). <...> Ребенок с самого рождения существует в постоянном <...>