Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №10 (162) 2016

БЫТЬ ДОСТОЕВСКОЙ ЧТО ПРОСТАЯ ЖЕНЩИНА СМОГЛА СДЕЛАТЬ ДЛЯ ГЕНИЯ? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВалерия Михайлова
Страниц11
ID477978
АннотацияАнна Григорьевна Сниткина вошла в дом своего будущего мужа, 44-летнего уже известного писателя Федора Михайловича Достоевского, молодой, во многом наивной девушкой. У него за плечами были каторга, ссылка, несчастный первый брак, смерть супруги и любимого брата, нескончаемые долги, страшная физическая боль эпилептических припадков, одержимость игрой на рулетке, одиночество и главное — знание жизни с ее самой неприглядной стороны Она же была жизнерадостна, юна, воспитана в тепле и беззаботности, даже хозяйством заниматься толком не умела. Но ту глубину и силу личности, которых она по скромности не отмечала в себе, сумел заметить Достоевский.
Валерия, М. БЫТЬ ДОСТОЕВСКОЙ ЧТО ПРОСТАЯ ЖЕНЩИНА СМОГЛА СДЕЛАТЬ ДЛЯ ГЕНИЯ? / М. Валерия // Фома .— 2016 .— №10 (162) .— С. 46-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/477978 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Быть Что простая женщина смогла сделать Кадр из документальнопостановочного фильма «Анна Достоевская. <...> Письмо мужу», кинокомпания «АТК-Студио» Анна Григорьевна Сниткина вошла в дом своего будущего мужа, 44-летнего уже известного писателя Федора Михайловича Достоевского, молодой, во многом наивной девушкой. <...> У него за плечами были каторга, ссылка, несчастный первый брак, смерть супруги и любимого брата, нескончаемые долги, страшная физическая боль эпилептических припадков, одержимость игрой на рулетке, одиночество и главное — знание жизни с ее самой неприглядной стороны. <...> Но ту глубину и силу личности, которых она по скромности не отмечала в себе, сумел заметить Достоевский. октябрь 2016 • ФОМА 47 ЛЮДИ И х поспешный брак легко мог кончиться скорым разочарованием. <...> «Ты — единственная женщина, которая меня поняла», — повторял он своей Ане, и именно ей посвятил свой последний, гениальный роман «Братья Карамазовы». <...> Как хрупкой, неопытной девушке удалось сделать счастливым гения, прочувствовавшего, кажется, все зло в жизни и ставшего великим проповедником Света? <...> Я ЕГО ЖДУ» В начале XX века, вспоминая о встрече с вдовой Достоевского Анной Григорьевной, русский актер Л. М. Леонидов (он играл Дмитрия Карамазова в постановке «Братьев Карамазовых» 1910 года в МХТ) писал: «Я увидел и услышал “что-то”, ни на что не похожее, но через это “что-то”, через эту десятиминутную встречу, через его вдову я ощутил Достоевского: сто книг о Достоевском не дали бы мне столько, сколько эта встреча! <...> » Федор Михайлович признавался, что они с женой «срослись душой». <...> И судя по тому, что Федор Михайлович с удивлением и восхищением писал на 12-м году брака, что по-прежнему безумно влюблен в свою Аню, жизнь их действительно оказалась очень счастливой. <...> Однако легкой она не была с самого начала: брак Анны Григорьевны и Федора Михайловича прошел испытание бедностью, болезнью, смертью детей, против него восстала вся родня Достоевского. <...> Анна <...>