Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 466013)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Художественная выставка в Петербурге

0   0
Первый авторГаршин Всеволод Михайлович
Страниц2
ID4778
Кому рекомендованоПублицистика и письма
Гаршин, В.М. Художественная выставка в Петербурге : Очерк / В.М. Гаршин .— 1880 .— 2 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Почти все наши известные художники пишут новые картины, большая часть которых появится или на передвижной выставке, или на выставке "Общества выставок", смотря по тому, к какой из враждующих партий принадлежит художник. <...> Я сказал "враждующих", потому что отношения, в каких находятся между собою наши два выставочные общества, трудно назвать чем-нибудь иным, кроме вражды, на взгляд постороннего человека ничем не оправдываемой. <...> В обществе существует мнение, что разделение наших художественных сил исходит из различных взглядов на искусство, из различия "направлений". <...> Общество"-де придерживается освященных веками традиций "чистого" искусства, а "Товарищество передвижных выставок" пролагает новые пути реальному и чисто русскому направлению. <...> Содержание последних выставок красноречиво говорит, что и то и другое общество весьма мало заботятся о каком бы то ни было "направлении", а принимают на свои выставки произведения всевозможных пошибов, лишь бы они не были уж чересчур безобразно исполнены. <...> Впрочем, "Общество выставок" в этом отношении очень снисходительно: иначе оно не могло бы считать выставляемых ежегодно вещей сотнями, а не десятками. <...> И на передвижной и на академической ("Общества выставок", устраиваемых в залах Академии художеств) выставках появляются вещи тенденциозные и совершенно безыдейные; и тут и там ставятся картины реальные и фантастические, а о национальном единстве нечего и говорить: само товарищество передвижной выставки, считающееся выразителем национальной идеи в искусстве, не стесняется ставить в зал Академии паук картины гг. <...> Маковского, Лемана, Харламова ("Русалки", "Дама в костюме времен Директории", "Итальянские дети"),- картины, без сомнения, с огромными достоинствами, но не имеющие ничего общего с так называемою "национальною струйкою". <...> Таким образом оказывается, что раскол между нашими художниками вытекает вовсе не из каких-нибудь принципов, а из каких-то личных счетов <...>