№ 2 Д.Ю. Шебаршина, аспирант Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: shebarshina-@mail.ru СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД КАК ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ АНОМАЛИЯ В статье рассматривается проблема понимания текста в ситуации синхронного перевода и герменевтики, представлены особенности данного вида устного перевода, освещена основная категория герменевтики — герменевтический круг. <...> В результате анализа процесса понимания в синхронном переводе выявляется определённое противоречие между философией синхронного перевода и герменевтикой. <...> В статье затрагивается речемыслительный механизм, отвечающий за осуществление синхронного перевода — механизм вероятностного прогнозирования. <...> Ключевые слова: перевод, синхронный перевод, герменевтика, герменевтический круг, механизм вероятностного прогнозирования, герменевтическая аномалия. <...> Shebarshina, Postgraduate student at the Higher School of Translation and Interpreting, Lomonosov Moscow State University, Russia; e-mail: shebarshina-@mail.ru SIMULTANEOUS INTERPRETING AS A HERMENEUTIC ANOMALY The present article deals with the problem of text understanding in terms of simultaneous interpreting and hermeneutics. <...> The peculiarities of simultaneous interpreting are revealed hereafter as is the principal category of hermeneutics, viz. the hermeneutic circle. <...> The analysis of the process of text understanding within simultaneous interpreting showed a clear contradiction between the philosophy of simultaneous interpreting and hermeneutics. <...> The article also touches upon the mechanism of thinking and discourse generation that is in charge of simultaneous interpreting performing, i.e. the mechanism of probability prediction. <...> Key words: translating, interpreting, simultaneous interpreting, hermeneutics, hermeneutic circle, mechanism of probability prediction, hermeneutic anomaly. <...> В последнее десятилетие в мире происходит рост социальной значимости информации, то есть полезных сведений, приобретаемых субъектами с целью снижения уровня неопределённости и формирования представления о процессах и объектах [Дятлов, 2008, с. <...> На заре развития цивилизации информация играла не первостепенную роль в существовании индивидуума, поскольку основополагающим был фактор жизнеобеспечения. <...> По мере развития общества человек накапливал всё больше <...>