Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Оториноларингология Восточная Европа  / №3 2015

Особенности речевого развития детей с кохлеарными имплантами (пятилетний опыт наблюдений) (30,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова
АвторыОрлова О.С.
Страниц2
ID477064
АннотацияВведение. Общеизвестно, что речь неразрывно связана с мышлением и является важным условием гармоничного развития личности ребенка. В связи с этим особое внимание специалистов, работающих с детьми, перенесшими операцию «кохлеарная имплантация» (КИ), обращено к проблеме языкового развития названной категории пациентов. Благодаря способности слышать с помощью системы КИ, у детей расширяются возможности познавать окружающий мир посредством более точного восприятия адресованной им слуховой информации. Считается, что слуховой возраст ребенка с кохлеарным имплантом приравнивается к периоду пользования системой КИ с момента включения звукового процессора (1-я настроечная сессия). Так как большинство операций в России проводятся детям в возрасте старше 18–24 мес., то возникает разрыв между биологическим и слуховым возрастом, что сказывается на речевом развитии и в свою очередь приводит к многообразным системным нарушениям речи. В настоящее время накапливаются материалы по оценке результатов комплексного сурдологопедического обследования детей с кохлеарными имплантами, но отсутствуют систематизированные данные по этой проблеме. Вышесказанное делает актуальным проведение пролонгированного наблюдения и анализ состояния речевой функции детей, имеющих пятилетний опыт использования кохлеарного импланта
Тарасова, Н.В. Особенности речевого развития детей с кохлеарными имплантами (пятилетний опыт наблюдений) / Н.В. Тарасова, О.С. Орлова // Оториноларингология Восточная Европа .— 2015 .— №3 .— С. 185-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/477064 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России, Москва, Россия Особенности речевого развития детей с кохлеарными имплантами (пятилетний опыт наблюдений) Введение. <...> Общеизвестно, что речь неразрывно связана с мышлением и является важным условием гармоничного развития личности ребенка. <...> В связи с этим особое внимание специалистов, работающих с детьми, перенесшими операцию «кохлеарная имплантация» (КИ), обращено к проблеме языкового развития названной категории пациентов. <...> Благодаря способности слышать с помощью системы КИ, у детей расширяются возможности познавать окружающий мир посредством более точного восприятия адресованной им слуховой информации. <...> Считается, что слуховой возраст ребенка с кохлеарным имплантом приравнивается к периоду пользования системой КИ с момента включения звукового процессора (1-я настроечная сессия). <...> Так как большинство операций в России проводятся детям в возрасте старше 18–24 мес., то возникает разрыв между биологическим и слуховым возрастом, что сказывается на речевом развитии и в свою очередь приводит к многообразным системным нарушениям речи. <...> В настоящее время накапливаются материалы по оценке результатов комплексного сурдологопедического обследования детей с кохлеарными имплантами, но отсутствуют систематизированные данные по этой проблеме. <...> Вышесказанное делает актуальным проведение пролонгированного наблюдения и анализ состояния речевой функции детей, имеющих пятилетний опыт использования кохлеарного импланта. <...> Изучить особенности произношения и восприятия слов различной звуко-слоговой структуры, понимание фраз у детей – пользователей различных систем КИ с пятилетним стажем включения звукового процессора. <...> В исследовании приняли участие 20 детей 7–8 лет (возраст на момент первой КИ от 2,6 до 3,2 мес.) <...> . Из них 16 человек с односторонней КИ, 4 ребенка с последовательной билатеральной КИ. <...> Все дети обучались в общеобразовательных учреждениях <...>