Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педиатрия. Восточная Европа  / №4 2015

Нейрорегуляторные, морфологические особенности слизистой оболочки полости носа у детей с гиперплазией лимфоидной ткани глотки (30,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчаренко
АвторыТкаченко В.Ю., Желтов А.Я.
Страниц11
ID476824
АннотацияУстановить особенности иммуноморфофункциональной организации аденоидов у детей с гиперплазией лимфоглоточного кольца. Обследовано 54 ребенка (произвольная выборка) в возрасте от 3 до 7 лет, по поводу гипертрофии глоточной миндалины. Среди 54 отобранных детей было 28 (52%) мальчиков и 26 (48%) девочек. Поводом для оперативного удаления аденоидов служила неэффективность консервативной терапии. Материалом для морфологического исследования были аденоиды детей, полученные после аденотомии. При анализе анамнестических данных 54 детей с аденоидными вегетациями в возрасте от 3 до 7 лет было обнаружено, что среди пациентов с  этой патологией преобладали пациенты в  возрасте от 4 лет до 6 лет. Степень гипертрофии глоточной миндалины была самая большая среди детей дошкольного возраста. Морфометрическое исследование аденоидов выявило реципрокные отношения («ножницы») между относительными площадями фолликулярной и диффузной лимфоидной ткани со снижением протяженности зоны лимфоэпителиального симбиоза и увеличением протяженности респираторного эпителия при сохранении локальных реактивных участков.
УДК616.327.2-053.4/.5-07-085-035
Овчаренко, Л.С. Нейрорегуляторные, морфологические особенности слизистой оболочки полости носа у детей с гиперплазией лимфоидной ткани глотки / Л.С. Овчаренко, В.Ю. Ткаченко, А.Я. Желтов // Педиатрия. Восточная Европа .— 2015 .— №4 .— С. 118-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/476824 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Zaporozhye Medical Academy of Post-Graduate Education of Ukraine, Zaporozhye, Ukraine Нейрорегуляторные, морфологические особенности слизистой оболочки полости носа у детей с гиперплазией лимфоидной ткани глотки Neuroregulatory and morphological features of nasal mucous membrane in children with hyperplasia of the pharynx lymphoid tissue ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ Установить особенности иммуноморфофункциональной организации аденоидов у детей с гиперплазией лимфоглоточного кольца. <...> Обследовано 54 ребенка (произвольная выборка) в возрасте от 3 до 7 лет, по поводу гипертрофии глоточной миндалины. <...> Поводом для оперативного удаления аденоидов служила неэффективность консервативной терапии. <...> Материалом для морфологического исследования были аденоиды детей, полученные после аденотомии. <...> При анализе анамнестических данных 54 детей с аденоидными вегетациями в возрасте от 3 до 7 лет было обнаружено, что среди пациентов с этой патологией преобладали пациенты в возрасте от 4 лет до 6 лет. <...> Степень гипертрофии глоточной миндалины была самая большая среди детей дошкольного возраста. <...> Морфометрическое исследование аденоидов выявило реципрокные отношения («ножницы») между относительными площадями фолликулярной и диффузной лимфоидной ткани со снижением протяженности зоны лимфоэпителиального симбиоза и увеличением протяженности респираторного эпителия при сохранении локальных реактивных участков. <...> The reason for surgical removal of the adenoids was ineffi cient conservative therapy. <...> The materials for morphological studies were adenoids of children obtained after adenoidectomy. <...> Morphometric study of adenoids revealed a reciprocal 118 «Pediatrics. <...> Аденоидные вегетации (разрастания) представляют собой реактивную гиперплазию глоточной миндалины в ответ на антигенные воздействия [9]. <...> Данные «возрастные пики» реактивной гиперплазии глоточной миндалины педиатры и ЛОР-врачи связывают с возрастным становлением «созревающей» иммунной системы на фоне расширения внешнего контакта с микробным окружением при поступлении детей в дошкольные учреждения и школу [4]. <...> В то же время <...>