Гусейнова СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ EMOTIO И RATIO В СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЙ ПОЭЗИИ (НА МАТЕРИАЛЕ СТИХОТВОРЕНИЙ У. <...> ) В статье систематизируются языковые средства, способствующие визуализации результатов эмоциональной и интеллектуальной обработки информации автором поэтического текста в процессе его создания. <...> Анализ языковых средств проводится на материале стихотворений известных немецких поэтесс – К. Шульц <...> Изучение конкретных стихотворений показывает, что визуализация нередко носит инферентный характер. <...> Инференция в поэтическом тексте предполагает активизацию эмоциональной и когнитивной систем как автора, так и читателя: их интеллектуальное взаимодействие обеспечивает понимание скрытых смыслов, закодированных в поэтическом тексте. <...> Средства визуализации emotio и ratio в современной немецкой поэзии С давних времен до настоящего времени в центре гумани79 тарного пространства стоит человек как некая система, воплощающая две стороны – телесную и духовную. <...> Такое противоречивое единство, несомненно, подлежит анализу в рамках философских или теологических концепций, однако развитие когнитивной парадигмы современного гуманитарного знания позволяет изучать человека не только как амбивалентную сущность, но и как единство эмоционального и рационального компонентов [Кубрякова, 2004; Schwarz-Friesel, 2007; Нечаева, 2013]. <...> Данный подход открывает перспективу исследования человека в новом формате как сложную программируемую систему, в которой порождаются когнитивный диссонанс [Фестингер, 2000] и когнитивный конфликт [Фрыгина, 1980]. <...> По нашему мнению, когнитивный конфликт является результатом столкновения эмоциональной и рациональной составляющих когнитивной системы человека – конфликтом, возникающим в процессе восприятия и дальнейшей интеллектуальной обработки поступающей извне информации, иными словами, итогом взаимодействия телесного и духовного начал человека. <...> Во-вторых, поэтическое (экспрессивное) слово <...>