Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Человек: образ и сущность  / №1 2015

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ «ОБРАЗ – ПРОЦЕСС» КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуравлев
АвторыЖуравлева Ю.В.
Страниц11
ID476292
АннотацияВ настоящей работе будут рассмотрены методологические основы теории перцептивной деятельности, сформировавшейся в отечественной психологии, а также имплицированные в этой теории средства анализа механизмов и приемов коммуникативного воздействия
УДК159.9.01; 81’23
Журавлев, И.В. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ «ОБРАЗ – ПРОЦЕСС» КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / И.В. Журавлев, Ю.В. Журавлева // Человек: образ и сущность .— 2015 .— №1 .— С. 62-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/476292 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журавлев, Ю.В. Журавлева ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ «ОБРАЗ – ПРОЦЕСС» КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящей работе будут рассмотрены методологические основы теории перцептивной деятельности, сформировавшейся в отечественной психологии, а также имплицированные в этой теории средства анализа механизмов и приемов коммуникативного воздействия. <...> Теория «образа мира» Любая современная теория перцепции в скрытом или явном виде позиционирует себя в отношении к классической оппозиции внутреннего и внешнего, субъекта и объекта. <...> Даже руководствуясь принципом активности субъекта, современный исследователь часто оказывается вынужден совершать, по меткому выражению Противопоставление «образ – процесс» как методологическая основа исследования перцептивной деятельности 63 Г. Риккерта, «прыжок через пропасть» между субъектом и объектом. <...> Среди предпринимавшихся в науке попыток отказа от оппозиции «субъект – объект» достаточно продуктивной представляется попытка, предпринятая в русле психологической теории деятельности, мыслящей субъект-объектное пространство как континуум: «Онтологически первичен… не объектный мир и противополагаемый ему субъект (картезианская точка зрения), а единый континуум, в котором субъект взаимодействует с миром объектов» [Леонтьев, 2001, с. <...> Но тогда и «…главное различение, лежавшее в основе классической картезианско-локковской психологии, – различение, с одной стороны, внешнего мира, мира протяжения, к которому относится и внешняя, телесная деятельность, а с другой – мира внутренних явлений и процессов сознания, – должно уступить свое место другому различению, с одной стороны, – предметной реальности и ее идеализированных, превращенных форм <…>, с другой стороны, – деятельности субъекта, включающей в себя как внешние, так и внутренние процессы» [Леонтьев, 1975, с. <...> Поэтому «действительная противоположность» – это противоположность <...>