Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2016

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ МЕЖДУ МУСУЛЬМАНСКОЙ УММОЙ И ИХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТЬЮ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСафаров
Страниц10
ID475661
АннотацияИдеология национализма была чужда мусульманскому мышлению. Она возникла в Европе и была импортирована в Россию и Дар уль-Ислам. Отбросив в сторону прежние довольно запутанные и устаревшие понятия об «этносе» и «нации», между которыми часто ставится знак равенства, определим принципиальную разницу между этими понятиями.
Сафаров, Р.Ф. АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ МЕЖДУ МУСУЛЬМАНСКОЙ УММОЙ И ИХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТЬЮ / Р.Ф. Сафаров // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №7 .— С. 41-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/475661 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности демографических процессов в КабардиноБалкарской Республике // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН 2014. <...> Кабардино-Балкария характеризуется низким уровнем экономического развития // Кабардино-Балкарская правда, 28 января 2014 г. «Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН», Элиста, 2015 г., № 1, с. <...> Ф.-оглу Сафаров, доктор философии по истории, Институт археологии и этнографии Национальной академии наук Азербайджана АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ МЕЖДУ МУСУЛЬМАНСКОЙ УММОЙ И ИХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТЬЮ Идеология национализма была чужда мусульманскому мышлению. <...> Она возникла в Европе и была импортирована в Россию и Дар уль-Ислам. <...> Отбросив в сторону прежние довольно запутанные и устаревшие понятия об «этносе» и «нации», между которыми часто ставится знак равенства, определим принципиальную разницу между этими понятиями. <...> Современные исследования четко формулируют отличия нации от этноса, указывая на разную природу происхождения этих понятий. <...> В эпоху колониализма установились обширные контакты с Европой и Россией, откуда в Дар уль-Ислам проникали различные научные концепции (расовые и лингвистические), политические доктрины и идеологические течения. <...> 41 Жителям Ближнего Востока понятия «раса» / «этнос» и «нация» были неизвестны до той поры, пока европейское влияние не стало там более ощутимым. <...> 100-летняя борьба за центральную власть между азербайджанскими группировками завершилась победой азербайджанцев-шиитов (кызылбашей). <...> В начале XVI в. шейхи Сефеви сменили на азербайджанском троне в Тебризе династию падишахов Аккоюнлу, и первым указом шах Исмаил провозгласил шиизм государственной религией. <...> К середине XVI в. под османским владычеством оказались значительные азербайджанские земли Малой Азии и Ирака и проживавшие там азербайджанцы (больше известные тогда, как туркиманы). <...> Следующее разделение азербайджанской территории произошло, когда Северный Азербайджан <...>