Тян, кандидат исторических наук, доцент кафедры рекламы, теории и практики связей с общественностью (Институт экономики и культуры) ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТНОПОЛИТИКИ ВЛАСТИ СТРАН ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА: ФОРМЫ, ТРЕНДЫ, ДИНАМИКА С обретением независимости бывшие союзные республики столкнулись с рядом неотложных проблем, в том числе этнополитических. <...> В союзных республиках (кроме РСФСР) на момент распада СССР проживала почти половина населения страны, и четверть населения республик составляли некоренные народы и национальные меньшинства. <...> Общая численность населения стран на постсоветском пространстве (без учета населения РФ) на 1 января 2015 г. составила 146 млн человек, из них 40 млн человек составляют национальные меньшинства (в том числе 20 млн русских). <...> Стремительное обретение независимости способствовало реанимации во властных кругах известного этнополитического императива: предоставление преференций титульной нации. <...> 75 Политический эгоизм титульной нации проявился в полной мере в процессе формирования институтов государства. <...> Почти во всех бывших союзных республиках не удалось избежать форсированного закрепления статуса титульной нации, в то время как статус национальных меньшинств не был определен, и статусный баланс не был достигнут. <...> Освободившись от бремени двоевластия, титульная нация, получив статус государствообразующей, субъекта этнополитики, в момент, когда национальные меньшинства, некоренные этносы столкнулись с правовой незащищенностью, не была готова к принятию научно обоснованных этнополитических решений. <...> ) Отрадно, что позитивный тренд этнополитики белорусской власти сохранился, тем более что после распада СССР «в условиях переходного общества во многих странах обострились межэтнические отношения, усилились процессы консолидации этнических групп» [Макрушич 2008]. <...> В Республике Беларусь русским придали статус национального меньшинства при 10% общей численности <...>