Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2015

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И МУСУЛЬМАНСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫЗОВОВ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКашаф
Страниц26
ID475540
АннотацияПристально вглядываясь в суть переломных моментов в истории человечества, нельзя не заметить, как всё в большей и большей степени она являет нам прецеденты драматической борьбы за коллективные сущности и связанные с ними социальные отношения. Многие из них достигают той степени, когда, говоря языком Платона, «все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый с самим собой» [Платон 2007: 93].
Кашаф, Ш. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И МУСУЛЬМАНСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫЗОВОВ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИИ / Ш. Кашаф // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №6 .— С. 71-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/475540 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кашаф, аспирант кафедры политологии и политического управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И МУСУЛЬМАНСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫЗОВОВ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИИ Пристально вглядываясь в суть переломных моментов в истории человечества, нельзя не заметить, как всё в большей и большей степени она являет нам прецеденты драматической борьбы за коллективные сущности и связанные с ними социальные отношения. <...> Многие из них достигают той степени, когда, говоря языком Платона, «все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый с самим собой» [Платон 2007: 93]. <...> Последствиями такого «смещения политического в пространство идентичности» становится переосмысление политической роли религиозных акторов, которая «значительно возрастает» [Харкевич, Касаткин 2011: 221]. <...> Воздействуя на выработку и принятие политических решений религия реализует политическую субъектность. <...> Хотя высшие религиозные деятели – и предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл, и глава Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ – новое наименование ДУМ Европейской части России) шейх муфтий Равиль Гайнутдин предпочитают говорить о своей «невовлеченности» в публичную политику. <...> «Россия остается светским государством, в котором религия не стремится к политической власти, – вторит словам патриарха лидер российских мусульман Гайнутдин, – но властвовать над сердцами, возрождая нравственность и духовность» [Гусев 2011]. <...> Однако четко обозначившийся в последнее время в российской политике консервативно-традиционалистский поворот удивительным образом совпал и с политическим дискурсом евразийского консерватизма, и с готовностью РПЦ быть не только элементом традиции в жизни современной России, но и активным <...>