Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2015

ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКО- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ЧАСТЬ 1) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцов
Страниц36
ID475513
АннотацияПостановка вопроса о философской истине может показаться странной, поскольку истина считается явлением универсальным, спецификация которого может считаться заблуждением Однако рассмотрение форм восприятия истины показывает, что истина обычно относится к познанию реального объекта, будь то минерал, растение, животное или человек. Философская же истина относится к адекватному постижению сущего, т.е. всего как целого.
Скворцов, Л. ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКО- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ЧАСТЬ 1) / Л. Скворцов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №4 .— С. 5-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/475513 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор философских наук, профессор, руководитель Центра гуманитарных научноинформационных исследований (ИНИОН РАН) ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (Часть 1) Предисловие Постановка вопроса о философской истине может показаться странной, поскольку истина считается явлением универсальным, спецификация которого может считаться заблуждением. <...> Философская же истина относится к адекватному постижению сущего, т.е. всего как целого. <...> Постижение философской истины радикально видоизменяет естественную установку поведения человека как живого существа. <...> Через посредство философской истины человек познаёт, что он – не гусеница и тип его поведения, чтобы стать на путь истины, должен следовать истине цивилизационного пути. <...> Как происходит овладение движением самосознания в направлении к истине пути? <...> Здесь обнаруживается общий цивилизационный смысл индивидуального бытия. <...> 6 Как оказывается, цивилизация – это открытие смысла, который становится привлекательным и принудительным для рожденных в пространстве данной цивилизации. <...> Таким образом, сталкиваются два смысла блага в качестве пути реализации истины бытия. <...> От правильного определения общего критерия истины пути зависит судьба цивилизации – ее самосохранение или самодеструкция. <...> «Я слышал, – пишет Гераклит, – что эфесцы собираются утвердить направленный против меня закон. <...> Кто здесь прав – эфесцы, которые изгоняют философа за то, что он ненавидит порочных людей, или философ, бескомпромиссно утверждающий высокую нравственную позицию в качестве критерия истинного поведения и общего закона? <...> Гераклит настолько тверд в своей философской истине, что даже на просьбу царя Дария приехать к нему во дворец для приобщения к учению Гераклита и эллинскому образованию отвечал, что сколько ни есть людей на земле, истины и справедливости они чуждаются. <...> 8 Это – знание философской истины, как истины цивилизационной, и уверенность в том <...>