Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №2 2015

САЛАФИЗМ КАК ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В МУСУЛЬМАНСКОЙ УММЕ КРЫМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБулатов
Страниц6
ID475489
АннотацияКогда говорят о крымских мусульманах, часто упоминают о салафитах (ваххабитах), зачастую вкупе с такими мифологемами, как «фундаментализм», «радикализм», «нетрадиционный», «экстремистский» и т.д. На сегодняшний день возникла необходимость представить одну из исламских формаций в современном Крыму, позиционирующих себя салафитами, т.е. последователями известных со времен праведных халифов «сторонников Сунны и согласия» (ахль ас-Сунна валь-джамаат), стремящихся к возвращению к истокам веры (ас-салаф ас-салих) времен благочестивых основателей раннего ислама. Возникшее после смерти Пророка Мухаммада многообразие школ (мазхабов) и различных направлений (ветвей) поставило мусульманскую умму перед постоянной дилеммой внутреннего обновления и возвращения к первоначальным фундаментальным доктринам ислама. Одним из первых теоретиков так называемого фундаментализма можно считать Ахмада ибн Ханбаля (780–855), основавшего одну из наиболее строгих богословских школ в исламе, называемого ханбалистским мазхабом.
Булатов, А. САЛАФИЗМ КАК ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В МУСУЛЬМАНСКОЙ УММЕ КРЫМА / А. Булатов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №2 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/475489 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

– в КЧР разработана обширная нормативно-правовая и законодательная база в сфере межэтнических отношений, основанная на общероссийских законах с учетом национальных и местных особенностей; – в качестве субъектов этнополитики в республике выступают не только органы власти разного уровня, но и общественные организации национально-культурной направленности, которые позиционируют себя самостоятельными акторами политических процессов и субъектами управления межнациональными отношениями в них. <...> , кандидат философских наук, директор Крымского научного центра исламоведения САЛАФИЗМ КАК ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В МУСУЛЬМАНСКОЙ УММЕ КРЫМА Когда говорят о крымских мусульманах, часто упоминают о салафитах (ваххабитах), зачастую вкупе с такими мифологемами, как «фундаментализм», «радикализм», «нетрадиционный», «экстремистский» и т.д. <...> На сегодняшний день возникла необходимость представить одну из исламских формаций в современном Крыму, позиционирующих себя салафитами, т.е. последователями известных со времен праведных халифов «сторонников Сунны и согласия» (ахль ас-Сунна валь-джамаат), стремящихся к возвращению к истокам веры (ас-салаф ас-салих) времен благочестивых основателей раннего ислама. <...> Возникшее после смерти Пророка Мухаммада многообразие школ (мазхабов) и различных направлений (ветвей) поставило мусульманскую умму перед постоянной дилеммой внутреннего обновления и возвращения к первоначальным фундаментальным доктринам ислама. <...> Одним из первых теоретиков так называемого фундаментализма можно считать Ахмада ибн Ханбаля (780–855), основавшего одну из наиболее строгих богословских школ в исламе, называемого ханбалистским мазхабом. <...> Одним из признаков современной салафийи является не только возвращение к незыблемым доктринам ислама, но и ис24 пользование исламских предписаний в социальной и политической жизни мусульман. <...> В этих рамках можно говорить о современных приверженцах <...>