Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2014

АРАБСКИЕ ПРОПОВЕДНИКИ В ТАТАРСТАНЕ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI В.: ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСулейманов
Страниц12
ID475377
АннотацияРелигиозное возрождение, охватившее Россию и ее регионы после распада СССР, и завершение эпохи государственного атеизма в 1991 г. привели к массовому восстановлению и строительству новых храмов по всей стране. Общий для всей страны процесс проходил и в регионах компактного проживания народов, исповедующих ислам. Однако естественный духовный порыв мусульманского населения к своей религии был использован приверженцами радикальных исламских течений из зарубежных стран, ставивших собой целью духовно переориентировать российских мусульман на зарубежные религиозные центры. Подобные политические цели в долгосрочной перспективе должны были привести к превращению мусульман Поволжья и Северного Кавказа в «пятую колонну» в собственной стране и включить эти территории в глобальный геополитический передел в Евразии.
Сулейманов, Р. АРАБСКИЕ ПРОПОВЕДНИКИ В ТАТАРСТАНЕ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI В.: ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ / Р. Сулейманов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №6 .— С. 49-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/475377 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сулейманов, кандидат исторических наук, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ (г. Казань) АРАБСКИЕ ПРОПОВЕДНИКИ В ТАТАРСТАНЕ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI в. <...> : ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ Религиозное возрождение, охватившее Россию и ее регионы после распада СССР, и завершение эпохи государственного атеизма в 1991 г. привели к массовому восстановлению и строительству новых храмов по всей стране. <...> Общий для всей страны процесс проходил и в регионах компактного проживания народов, исповедующих ислам. <...> Однако естественный духовный порыв мусульманского населения к своей религии был использован приверженцами радикальных исламских течений из зарубежных стран, ставивших собой целью духовно переориентировать российских мусульман на зарубежные религиозные центры. <...> Подобные политические цели в долгосрочной перспективе должны были привести к превращению мусульман Поволжья и Северного Кавказа в «пятую колонну» в собственной стране и включить эти территории в глобальный геополитический передел в Евразии. <...> В 1990-е годы приезд иностранных мусульманских миссионеров в Татарстан воспринимался как желание зарубежных единоверцев из стран Ближнего Востока помочь татарам вернуться к исламу. <...> 1 «Отрицать проникновение религиозного фундаментализма в республику уже нельзя»: Интервью с и.о. муфтия Татарстана Ильдусом Файзовым // ИА 49 Известный татарский богослов Фарид Салман вспоминал, что в бытность его работы во главе отдела международных связей Казанского мухтасибата в начале 1990-х годов, когда начались первые визиты арабских эмиссаров, ему часто в качестве переводчика приходилось бывать рядом с ними. <...> Абд аль-Ваххаба в Эр-Рияде преподаватели убеждали его начать содействовать им в приобщении татар к «чистому исламу»1. <...> Увы, далеко не все были столь принципиальными противниками «помощи» от зарубежных единоверцев из арабских благотворительных фондов <...>