Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2014

ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛавриненко
Страниц19
ID475260
АннотацияСегодня несомненной является связь между частотой событий, которые можно отнести к проявлениям терроризма, и ростом этнополитической напряженности в северокавказском макрорегионе. Происходит реполитизация этничности после периода ее относительной деполитизации в середине первого десятилетия XXI в. Еще один важный тренд – политизация религиозных процессов. Оба эти фактора играют все бóльшую роль в политических процессах на Юге России, при этом религия используется как инструмент эскалации этнополитической напряженности.
Лавриненко, Д. ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ / Д. Лавриненко // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №1 .— С. 49-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/475260 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В тенденции роста исламской идентичности много неизученных моментов, поэтому проект «Исламская идентичность татарской молодежи в РТ» будет продолжен в 2012 и 2013 гг. <...> , кандидат политических наук (ИСЭГИ ЮНЦ РАН) ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ Сегодня несомненной является связь между частотой событий, которые можно отнести к проявлениям терроризма, и ростом этнополитической напряженности в северокавказском макрорегионе. <...> Происходит реполитизация этничности после периода ее относительной деполитизации в середине первого десятилетия XXI в. <...> Еще один важный тренд – политизация религиозных процессов. <...> Оба эти фактора играют все бульшую роль в политических процессах на Юге России, при этом религия используется как инструмент эскалации этнополитической напряженности. <...> Представляется, что наиболее продуктивным подходом к анализу процессов и проблем, продуцирующих экстремизм и терроризм, является конфликтологическая парадигма. <...> Конфликтологическая парадигма понимает общество как систему, подверженную изменениям, систему, в которой неизбежны притязания групп, сопровождающиеся перемириями и столкновениями. <...> Второе отличие конфликтологической парадигмы в том, что в ее рамках конфликт рассматривается как функциональный, его функция – в разрешении противоречий. <...> В рамках общей теории разрешения и предупреждения конфликтов социальный конфликт – следствие ущемления совокупности человеческих потребностей, которые составляют реальную личность человека как активного субъекта социальных процессов. <...> Тем не менее даже на основе повседневного опыта известно, что не всякое противоречие приводит к конфликту, хотя противоречия пронизывают все сферы социальных отношений. <...> Необходимым условием превращения противоречия в конфликт является его осознание субъектом как препятствия на пути достижения целей и интересов. <...> Например, это касается конфликтов, возникающих на территории <...>