Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2014

ИСЛАМСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ МОЛОДЫХ ТАТАР В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2008–2012 ГГ.) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГузельбаева
Страниц12
ID475259
АннотацияВ течение нескольких последних десятилетий в мире наблюдаются возрождение религиозности и увеличение роли религии на личностном и социальном уровнях, а социологи говорят о «религиозном ренессансе», «религиозном возрождении», «деприватизации» (X. Казанова) и даже «десекуляризации» религии. Еще нет четкого однозначного толкования этих понятий, но очевидно, что изучение религиозности и ее составляющих сегодня требует нового подхода, так как существует расхождение между меняющейся социальной реальностью и устоявшейся «классической» интерпретацией религиозности
Гузельбаева, Г. ИСЛАМСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ МОЛОДЫХ ТАТАР В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2008–2012 ГГ.) / Г. Гузельбаева // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №1 .— С. 37-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/475259 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Г. Гузельбаева, социолог ИСЛАМСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ МОЛОДЫХ ТАТАР В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (по материалам социологических исследований 2008–2012 гг.) <...> В течение нескольких последних десятилетий в мире наблюдаются возрождение религиозности и увеличение роли религии на личностном и социальном уровнях, а социологи говорят о «религиозном ренессансе», «религиозном возрождении», «деприватизации» (X. <...> Еще нет четкого однозначного толкования этих понятий, но очевидно, что изучение религиозности и ее составляющих сегодня требует нового подхода, так как существует расхождение между меняющейся социальной реальностью и устоявшейся «классической» интерпретацией религиозности. <...> Обозначим картину конфессионального состава Республики Татарстан (РТ) в целом. <...> Согласно данным социологического исследования, проведенного в феврале-марте 2012 г. научно-исследовательским коллективом кафедры социологии Казанского федерального университета (объем выборки – 1590 единиц), большинство опрошенных жителей РТ (89,5%) называют себя мусульманами или православными, лишь незначительное число респондентов заявляют о своей принадлежности к другим религиям, затрудняются с ответом или не относит себя ни к какому вероисповеданию (см. табл. <...> Итак, исследование по критерию самоопределения показало, что чуть более половины опрошенных татарстанцев исповедуют ислам. <...> Необходимо отметить, что религиозное возрождение, характерное для всех российских народов и конфессий с конца XX в., в России более активно проявилось в отношении мусуль37 ман. <...> Один из наиболее ярких примеров – рост исламской идентичности в РТ. <...> Таблица 1 Доля представителей различных конфессий в РТ по критерию самоопределения, 2012 г. Представители конфессий Мусульмане Православные Другие религии Не соотносят себя с религией Затрудняются с ответом Доля среди опрошенных жителей РТ 50,5% 39% 0 <...>