МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Сомайе Пасандиде, политолог (Иран) ИСЛАМИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ И ПОЛИТИЗАЦИЯ ИСЛАМА В течение последних двух десятилетий в мире идет сложный процесс возрастания веса и роли мусульманских государств. <...> Неоднозначность этого явления просматривается как в экономической, так и в политической сфере. <...> Одни мусульманские государства заняли важнейшее место в мировой экономике благодаря гигантским запасам углеводородов, поставляемых в развитые страны. <...> Для этих стран – экспортеров нефти характерен высокий уровень жизни населения. <...> Напомним, что национальный доход на душу населения Катара превысил аналогичный показатель США. <...> Другие государства, не входя в число ведущих поставщиков энергоресурсов, добились высоких показателей в экономическом развитии. <...> В то же время наблюдается очевидная тенденция: чем дальше глобализируются торговля, финансы и технология, тем выше стремление наций к самоутверждению неэкономического характера. <...> Имеются основания говорить о том, что религия становится весомой частью разворачивающегося в мире противостояния по линии ценностных ориентиров и моделей развития. <...> Автору представляется, что религиозный фактор в настоящее время должен рассматриваться как проявление теократических тенденций в политическом процессе (особенно в условиях масштабного социального конфликта), в рамках которого религия выступает как оружие различных политических сил. <...> Детальное рассмотрение этого вопроса должно являться предметом научного поиска, так как универсальность и усиливающееся проникновение религиозного фактора во все сферы международной жизни и отдельных государств 139 свидетельствуют о том, что его роль в мировой и локальной политике будет возрастать. <...> Так, для достижения политических целей к исламу обращаются консервативные и либеральные силы, прогрессивные и реакционные лидеры партий и иных политических образований, которые <...>