Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2012

ПАКИСТАН И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ РАЗЛОМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТопычканов
Страниц13
ID475037
АннотацияИсламская Республика Пакистан, а также Афганистан и в целом мусульманский Восток описываются порой как поле битвы между Западом и Востоком. Не случайно в обращениях Усамы бен Ладена, бывшего главы «Аль-Каиды», повторяется мысль о том, что Запад либо ведет, либо поддерживает «крестовый поход» против ислама. Идея «крестового похода» не чужда также американским и европейским политикам и исследователям.
Топычканов, П. ПАКИСТАН И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ РАЗЛОМ / П. Топычканов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №7 .— С. 106-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/475037 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Топычканов, кандидат исторических наук (ИМЭМО РАН) ПАКИСТАН И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ РАЗЛОМ Исламская Республика Пакистан, а также Афганистан и в целом мусульманский Восток описываются порой как поле битвы между Западом и Востоком. <...> В колониальной практике эссенциалистский подход к религиям нашел выражение в представлениях чиновников, считавших, что религия – это социальная реальность «туземной» жизни, источник власти, признаваемый общинами на основании священных текстов, поэтому разнообразные религиозные практики они объединяли в монолитные религии – индуизм, ислам, христианство, сикхизм, буддизм, джайнизм, иудаизм и др. <...> Однако одни из первых попыток применения этого подхода на практике в переписях индийского населения 1867–1872 и 1881 гг. показали, что названные «религии» не имеют ни внутренней структуры, ни внешних границ. <...> С точки зрения эссенциализма, религиозные меньшинства, разрушающие единство религиозных общин, всегда находятся между большинством и меньшинствами, что может вызывать серьезные социально-политические трансформации, о чем, в частности, писал автор основополагающей работы по религиозным меньшинствам «Протестантская этика и дух капитализма» немецкий социолог Макс Вебер. <...> Несмотря на широкое использование эссенциалистского подхода в общественно-политической жизни, он представляется непродуктивным. <...> Многие современные исследования трансэтничных религиозных общин Южной Азии проводятся на уровне обыденнопартикулярного, поэтому ключевыми словами в них являются «традиция» и «практика». <...> По сути, Пакистан – это единственная современная страна, возникшая в результате движения за образование государства для мусульман. <...> Основные противоборствующие силы современного Пакистана претендуют на истинное понимание и эффективное отстаивание исламских ценностей. <...> Такую же роль играет ислам в истории Пакистана. <...> Пакистан появился на карте мира в 1947 г. как результат борьбы партии Мусульманская <...>