Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2012

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ РОССИЯН (НА ПРИМЕРЕ АДЫГЕИ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАшхамахова Асиет
АвторыЯковенко Ирина
Страниц8
ID475029
АннотацияВ России развитие религиозности на современном этапе проявляется в ряде процессов. Растет число людей, считающих себя последователями различных вероучений: сегодня верующими называют себя 60–65% россиян. Снижается степень влияния атеизма как мировоззрение. Повышается роль религиозных организаций в политических и культурных процессах. Как полагает М. Вебер, именно религиозные принципы являются определяющими в политической и экономической деятельности общества. Наряду с увеличением количества убежденных верующих в современном мировом обществе, в том числе и в России, сохраняется внешняя религиозность, увлечение мистикой, теософией, оккультизмом.
Ашхамахова, А. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ РОССИЯН (НА ПРИМЕРЕ АДЫГЕИ) / А. Ашхамахова, Ирина Яковенко // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №7 .— С. 37-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/475029 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Асиет Ашхамахова, Ирина Яковенко, исламоведы СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ РОССИЯН (На примере Адыгеи) В России развитие религиозности на современном этапе проявляется в ряде процессов. <...> Растет число людей, считающих себя последователями различных вероучений: сегодня верующими называют себя 60–65% россиян. <...> Вебер, именно религиозные принципы являются определяющими в политической и экономической деятельности общества. <...> Наряду с увеличением количества убежденных верующих в современном мировом обществе, в том числе и в России, сохраняется внешняя религиозность, увлечение мистикой, теософией, оккультизмом. <...> Поскольку исследования начала 90-х годов зафиксировали значительное увеличение доли населения, относящего себя к верующим в Бога, это побудило некоторых ученых выступить с поспешными заявлениями о религиозном ренессансе в России. <...> Они полагают, что обращение к религии в условиях утвердившейся в начале 90-х годов религиозной свободы явилось не столько следствием духовных исканий, сколько влиянием своеобразной «моды на религию», поскольку модным и престижным стало считаться все то, что ранее официально не поощрялось, особенно атрибуты, ассоциировавшиеся с дореволюционным прошлым России. <...> приходят к выводу, что православие в современной России – этнический, а не религиозный признак. <...> Они пишут: «Отрицая свою религиозность при мировоззренческой самоидентификации, многие респонденты (около 20%) тем не менее относят себя к приверженцам 37 традиционных религиозных объединений. <...> Они воспринимают православие или ислам не только как религиозную систему, а как естественную для них культурную сферу, национальный образ жизни (“русский – поэтому православный”, “татарин – поэтому мусульманин”)». <...> Подобное мнение о степени влияния ислама на сознание людей высказывает С. Филатов <...> : «Для традиционного мусульманского населения – татар, башкир, народов Кавказаислам играет такую же роль <...>