советского времени работами по научному атеизму, включая труды классиков марксизма-ленинизма. <...> В круг чтения студентов, как считают составители программы, должны входить работы, хорошо известные преподавателям научного атеизма советской эпохи. <...> Вместе с тем, как показывает практика, в обществах Центральной Азии постепенно формируется теологически ориентированное понимание ислама. <...> Таким образом, консерватизм в преподавании ислама в высшей школе вступает в неизбежное противоречие с тем, как мусульманская религия воспринимается в обществе, а поиск новых методологических подходов к оценке ислама остается одной из основных проблем, стоящих перед теми, кто задействован в процессе трансляции знаний об исламе. <...> Нурлан Абдулов, политолог (РАНХ и ГС) ПРОЦЕССЫ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ, ИНТЕГРАЦИИ И ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В современном мировом развитии наряду с развитием глобализационных процессов наблюдается тенденция регионализации. <...> Регионализацию можно рассматривать и как проявление общих интеграционных процессов (ведущих в перспективе к глобализации), и как защитную реакцию относительно отставших стран (защищающих свое хозяйство и его позитивную динамику от одного из направлений глобализации). <...> В современной практике существуют два различных типа и один подтип регионализации: возрождение (зарождение) региональных держав, формирование региональных (интеграционных) группировок и возникновение «треугольников развития». <...> Возникновение и существование региональной державы изначально предполагает значительное неравенство экономической мощи сопредельных государств, что позволяет ей навязывать свою волю малым странам мирными политическими, экономическими, дипломатическими методами. <...> Устойчивость таких образований объясняется наличием внешних угроз, формированием взаимовыгодного экономического сотрудничества, элементов общего хозяйства, взаимодополняемостью. <...> Регионализация <...>