Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2012

ИСЛАМСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвягельская Ирина
Страниц11
ID474879
АннотацияВопрос о взаимоотношениях государства и религиозных институтов в процессе строительства национального государства является для получивших сравнительно недавно независимость центральноазиатских республик весьма актуальным. Распространение и бытование ислама имели свои особенности в кочевой и оседлой частях региона. Как известно, для кочевников была характерна более поверхностная форма исламизации, в то время как на территории современного Узбекистана существовали очаги исламской учености, проповедовали известные духовные авторитеты
Звягельская, И. ИСЛАМСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ / И. Звягельская // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №1 .— С. 51-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/474879 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Значительные финансовые ресурсы от экспорта, знание и умение ориентироваться на турецком и российском рынке дают азербайджанскому бизнесу большие преимущества при организации и реализации масштабных трехсторонних проектов в сфере транспортировки и переработки углеводородного сырья, нефтехимии, а также в туристическом бизнесе, в области транспорта и связи. <...> «Закрыть» регион от мира не в силах ни Россия, ни Турция. <...> Но вместе они способны предотвратить превращение Южного Кавказа в геополитическое ристалище нерегиональных сил. <...> Ирина Звягельская, востоковед ИСЛАМСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Вопрос о взаимоотношениях государства и религиозных институтов в процессе строительства национального государства является для получивших сравнительно недавно независимость центральноазиатских республик весьма актуальным. <...> Распространение и бытование ислама имели свои особенности в кочевой и оседлой частях региона. <...> Как известно, для кочевников была характерна более поверхностная форма исламизации, в то время как на территории современного Узбекистана существовали очаги исламской учености, проповедовали известные духовные авторитеты. <...> Рост интереса к исламу и исламским традициям непосредственно связан с поисками национальной идентичности, с зарождением и оформлением местных национализмов. <...> Национализм как понятие относится к сообществам, объединенным общей культурой и отличающимся в культурном отношении от других сообществ. <...> Если в эпоху СССР во всех республиках, в том числе в республиках Центральной Азии, общегосударственная культурная идентичность базировалась на русской культуре (при сохранении 51 и даже развитии местных культур), то после получения независимости ее место закономерно заняла культура титульного этноса. <...> Хотя возникновение национализмов имеет общие детерминанты, тем не менее формирующиеся национализмы даже в одном регионе бывают противоположными, различными <...>