Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Балет  / №6 2013

Из солнца и неба Узбекистана (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГорлина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312540
АннотацияО выдающейся узбекской танцовщице и балетмейстере Мукаррам Тургунбаевой (1913-1978). Она стала создателем узбекского массового сценического танца, была основательницей и художественным руководителем ансамбля народного танца "Бахор".
УДК793.3
Горлина, И. Из солнца и неба Узбекистана / И. Горлина // Балет .— 2013 .— №6 .— С. 16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/312540 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для Мукаррам Тургунбаевой таким предназначением стал танец. <...> Мукаррам Тургунбаева (1913-1978)– выдающаяся узбекская танцовщица и балетмейстер, народная артистка CCCР, лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951) и Государственной премии СССР (1973), основатель, художественный руководитель и балетмейстер прославленного ансамбля народного танца «Бахор», создатель узбекского массового сценического танца. <...> Мукаррам-опа является постановщиком и исполнительницей сольных узбекских национальных танцев, которые вошли в золотой фонд узбекской хореографии. <...> А начало, истоки этих танцев, а затем созданных ею танцевальных композиций лежат в первых узбекских балетах. <...> Впервые в 1933 году была предпринята попытка создать национальный балет «Пахта», который назвали «пантомимой». <...> , будучи артисткой первого Узбекского государственного музыкального театра, училась с 1929 по 1933 годы в студии при театре, где у нее были прекрасные педагоги: Уста Алим Камилов, Юсуп Кизик Шакарджанов, Тамара Ханум, знатоки ферганской хореографии. <...> Благодаря пониманию, организаторским способностям руководителя театра Мухитдина Кари-Якубова и Тамары Ханум, уроки европейского классического танца в студии вел очень требовательный педагог Константин Бек, который и явился одним из создателей балета-пантомимы «Пахта». <...> В этом спектакле Тургунбаева, исполнительница и постановщик, была Пахтаой – зернышком хлопка, которое боролось со злющими ползущими сорняками. <...> Несмотря на свою нежность зернышко хлопка проявляло стойкость, уверенность в своих силах и побеждало: из зернышка вырастали побеги, расцветал цветок, ко16 «Праздник хлопка»), а затем ставит её для ансамбля «Бахор». <...> Если сравнить Пахта-ой Мукаррамопы из балета «Пахта» и сольный танец «Пахта» в её исполнении, то хочется обратить внимание на движения рук – выразительные, поющие, говорящие. <...> С годами движения рук, которые являются основным выразительным средством в узбекском танце, приобрели <...>