Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2011

ИСЛАМ В США, АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБиккулов Шамиль
Страниц6
ID474871
АннотацияИслам в США. В Америку ислам пришел не традиционным путем иммиграции с Востока, а «приплыл» на кораблях из Африки в начале XVII в., когда оттуда стали привозить рабов, часть из которых были мусульманами. На «новой родине» их насильно обращали в христианство и давали европейские имена. Впрочем, как видно из нынешней ситуации, современные афроамериканцы не забыли своих корней.
Биккулов, Ш. ИСЛАМ В США, АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ / Ш. Биккулов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №9 .— С. 127-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/474871 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шамиль Биккулов, кандидат филологических наук (г. Оренбург) ИСЛАМ В США, АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ Ислам в США. <...> В Америку ислам пришел не традиционным путем иммиграции с Востока, а «приплыл» на кораблях из Африки в начале XVII в., когда оттуда стали привозить рабов, часть из которых были мусульманами. <...> На «новой родине» их насильно обращали в христианство и давали европейские имена. <...> Впрочем, как видно из нынешней ситуации, современные афроамериканцы не забыли своих корней. <...> В 1913 г. была основана первая «черная мечеть» в штате Нью-Джерси. <...> А в 1940–1960-х годах прошлого века начался настоящий бум возрождения ислама среди чернокожего населения, чему в немалой степени способствовали иммигранты с Ближнего и Среднего Bоcтокa. <...> B это время так называемые «черные мусульмане» создают целый ряд исламских организаций, из которых самой известной стала «Нация ислама», основанная Луисом Фарраханом. <...> Данная организация прославилась главным образом расистским компонентом своей доктрины, согласно которой «белые» считались генетическими мутантами без морали. <...> Афроамериканцам предлагалось отказаться от христианства – религии белых людей и вернуться к традиционной вере своих предков – исламу, чтобы выжить во враждебном белом обществе. <...> Такому резкому возрождению традиций ислама в немалой степени способствовало дискриминационное отношение к афроамериканцам со стороны белого большинства. <...> В такой ситуации появление мусульманских иммигрантов с Востока с их сплоченностью между собой и взаимовыручкой внутри своей общины представилось афроамериканцам «выходом из положения». <...> Они посчитали ислам способом национального и культурного самоопределения, возможностью сохранить свою афроамериканскую идентичность. <...> На протяжении всей истории «черных мусульман» в Америке их численность неуклонно росла, 127 и в 90-х годах XX в. американскому правительству пришлось признать их существование и влияние на афроамериканскую общину <...>