Признание как федеральной, так и региональной властями затяжного этнополитического кризиса системообразующим элементом региональных социально-политических процессов. <...> Главным критерием эффективности принимаемых решений должно стать их стабилизирующее воздействие на этнополитическую сферу. <...> Работа с причинами, а не следствиями; переход от реактивной к превентивной и проективной политике в этнополитической сфере. <...> Отход от «заигрывания» с этнополитическими элитами; повышение ответственности этнополитических элит за положение дел в субъектах РФ. <...> Аргументированное разоблачение СМИ, органами власти шовинизма, национализма, политического экстремизма и сепаратизма. <...> «Фундаментальные проблемы пространственного развития Юга России: Междисциплинарный синтез», Р. на/Д., 2010 г., с. <...> Алексей Малашенко, доктор исторических наук РЕАЛЬНОСТИ И СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ ИСЛАМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ О значении ислама для политической обстановки на российском Кавказе написано множество книг и статей. <...> Большинство из них идеологизировано и политизировано, что в нынешней обстановке неизбежно, но мешает адекватному пониманию роли религии в регионе. <...> Некоторые авторы опасаются высказывать свое мнение, предпочитая излагать его в частных беседах. <...> Таким образом, можно говорить о первой реальности – сознательном искажении истинного положения дел с исламом. <...> При всем том не вызывает разногласий вторая реальность: на Северном Кавказе (СК) 29 религия и политика неразделимы, здесь политизирован весь ислам, все его разновидности – салафизм, тарикатизм, ислам мазхабов. <...> Реальность третья заключается в том, что в регионе на протяжении двух десятилетий существует оппозиция, в своей идеологии опирающаяся на постулаты ислама, действующая в рамках «исламского призыва». <...> Федеральная власть, а зачастую и некоторые главы местных субъектов предпочитают именовать эту категорию «бандитами» и «ваххабитами», сознательно или по неведению <...>