Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2010

ЗИГЗАГИ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранов
Страниц15
ID474645
АннотацияНачало нового тысячелетия стало для России точкой отсчета государственного возрождения, связанного с переосмыслением после десятилетия неопределенности и утраты международного влияния своего нового места в мире. Поиск сопровождается спорами политиков и экспертов по поводу роли государства в новых исторических условиях, о путях обретения былого величия Российского государства
Баранов, Н. ЗИГЗАГИ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ / Н. Баранов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №9 .— С. 4-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/474645 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, политолог ЗИГЗАГИ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ Начало нового тысячелетия стало для России точкой отсчета государственного возрождения, связанного с переосмыслением после десятилетия неопределенности и утраты международного влияния своего нового места в мире. <...> Поиск сопровождается спорами политиков и экспертов по поводу роли государства в новых исторических условиях, о путях обретения былого величия Российского государства. <...> С цивилизационной точки зрения государство не только представляет собой определенную организационную форму, но и является носителем специфической культуры, так как состоит из людей, связанных между собой не только посредством вертикальных и горизонтальных связей, но и особой государственной субкультурой, определенными ценностями. <...> Российское государство явилось продуктом уникальной евроазиатской цивилизации, что наложило отпечаток на весь ход его исторического развития. <...> Важным элементом российской государственности является духовная основа. <...> Суть ее заключается в высокой ценности определенного типа складывающихся в обществе отношений, стремлении к их воспроизводству, что позволяет говорить о нравственных основаниях государственности. <...> Среди духовных идеалов России чаще всего рассматриваются традиционные (вечевой) и либеральные идеалы. <...> Традиционный идеал ориентирован на сохранение статичного состояния, допуская инновации в жестко определенных рамках, выход из которых рассматривается как опасный. <...> Либеральный идеал включает возможность и необходимость постоянного изме4 нения допустимых нововведений, их адаптацию в существующую культуру и в отношения людей. <...> В условиях современности развивается также утилитарный идеал, являющийся промежуточным между двумя обозначенными и характерный для переходного общества. <...> Суть его заключается в развитии ценностей человеческой деятельности, росте возможностей человека первоначально в рамках <...>