Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2010

ИСЛАМО-ХРИСТИАНСКИЙ ДИАЛОГ: КОНФЛИКТ ИЛЛЮЗИЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМелихов Александр
Страниц19
ID474628
АннотацияИсламо-христианский диалог в странах христианской традиции сегодня чаще всего понимают не как диалог абсолютов, а как диалог культур. При этом и в культуре обычно видят не тотальное мировоззрение, наделяющее смыслом и целями человеческую жизнь, но некое украшение, вроде глазировки на булочке. Кулинарные ассоциации, порождаемые идеей культурного диалога, настолько сильны, что круглые столы, посвященные проблеме ксенофобии, не раз на моей памяти завершались ломящимися от национальных яств прямоугольными столами.
Мелихов, А. ИСЛАМО-ХРИСТИАНСКИЙ ДИАЛОГ: КОНФЛИКТ ИЛЛЮЗИЙ / А. Мелихов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №7 .— С. 169-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/474628 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перед отъездом из Мекки паломники должны завершить все свои дела в городе, например, сделать покупки, и только после этого они могут прийти на прощальный обход Каабы. <...> В последнюю ночь я ушла на прощальный обход одна, без своих спутниц. <...> Я впервые сделала обход Каабы на втором этаже – и очень довольна этим, так как сверху можно созерцать мечеть, бесконечный людской поток вокруг Каабы и почувствовать, что ты возрождаешься для новых благих дел. <...> Александр Мелихов, публицист ИСЛАМО-ХРИСТИАНСКИЙ ДИАЛОГ: КОНФЛИКТ ИЛЛЮЗИЙ Исламо-христианский диалог в странах христианской традиции сегодня чаще всего понимают не как диалог абсолютов, а как диалог культур. <...> При этом и в культуре обычно видят не тотальное мировоззрение, наделяющее смыслом и целями человеческую жизнь, но некое украшение, вроде глазировки на булочке. <...> Кулинарные ассоциации, порождаемые идеей культурного диалога, настолько сильны, что круглые столы, посвященные проблеме ксенофобии, не раз на моей памяти завершались ломящимися от национальных яств прямоугольными столами. <...> 169 После распада объединяющей коммунистической идеологии вполне естественным образом в многонациональной России выдвинулись идеологии этнические, немедленно пожелавшие подкрепить национальную идентичность идентичностью религиозной, которая, в свою очередь, создала опасность усиления межнациональных конфликтов еще и религиозной составляющей. <...> Но ведь нечто подобное, уверяют нас, практикуется в тех странах, которые называют себя цивилизованными, а стремление 170 во всем им уподобиться – пусть даже для этого придется искусственно насадить проблемы, еще не успевшие вырасти естественным порядком, – составляет вполне влиятельное течение нашей общественной мысли… И вот издательство «Текст» при поддержке Национального центра книги Министерства культуры Франции в 2007 г. выпустило в свет поучительнейшую книгу «История Бога». <...> Однако «История Бога» скорее всего и не борется <...>