Перед отъездом из Мекки паломники должны завершить все свои дела в городе, например, сделать покупки, и только после этого они могут прийти на прощальный обход Каабы. <...> В последнюю ночь я ушла на прощальный обход одна, без своих спутниц. <...> Я впервые сделала обход Каабы на втором этаже – и очень довольна этим, так как сверху можно созерцать мечеть, бесконечный людской поток вокруг Каабы и почувствовать, что ты возрождаешься для новых благих дел. <...> Александр Мелихов, публицист ИСЛАМО-ХРИСТИАНСКИЙ ДИАЛОГ: КОНФЛИКТ ИЛЛЮЗИЙ Исламо-христианский диалог в странах христианской традиции сегодня чаще всего понимают не как диалог абсолютов, а как диалог культур. <...> При этом и в культуре обычно видят не тотальное мировоззрение, наделяющее смыслом и целями человеческую жизнь, но некое украшение, вроде глазировки на булочке. <...> Кулинарные ассоциации, порождаемые идеей культурного диалога, настолько сильны, что круглые столы, посвященные проблеме ксенофобии, не раз на моей памяти завершались ломящимися от национальных яств прямоугольными столами. <...> 169 После распада объединяющей коммунистической идеологии вполне естественным образом в многонациональной России выдвинулись идеологии этнические, немедленно пожелавшие подкрепить национальную идентичность идентичностью религиозной, которая, в свою очередь, создала опасность усиления межнациональных конфликтов еще и религиозной составляющей. <...> Но ведь нечто подобное, уверяют нас, практикуется в тех странах, которые называют себя цивилизованными, а стремление 170 во всем им уподобиться – пусть даже для этого придется искусственно насадить проблемы, еще не успевшие вырасти естественным порядком, – составляет вполне влиятельное течение нашей общественной мысли… И вот издательство «Текст» при поддержке Национального центра книги Министерства культуры Франции в 2007 г. выпустило в свет поучительнейшую книгу «История Бога». <...> Однако «История Бога» скорее всего и не борется <...>