В данной статье мы постараемся изучить важнейшие явления внутренней жизни и внешней политики, произошедшие именно во второй период, так как, во-первых, первому периоду посвящена, в принципе, современная суданистика и арабистика, а вот научных публикаций, обобщающих все те общественно-политические и экономические изменения, которые претерпевают в настоящее время суданцы, пока еще нет, а во-вторых, события, произошедшие в 2005–2008 гг., сформировали принципиально иную ситуацию в Судане и вокруг него, без учета которой делать прогнозы относительно будущего развития Суданской Республики просто нереально. <...> Стержнем СРА явился компромисс в деле разделения властных полномочий между Севером и Югом Судана, превративший в скором времени страну в фактическую федерацию (номинально федеративное устройство в Судане действует еще с 1994 г.), а также положение о южносуданском референдуме, который должен пройти в 2011 г. и решить вопрос о том, быть ли Южному Судану в составе нынешней Республики Судан или, наоборот, стать полноправным участником мирового сообщества в ранге суверенного государства. <...> В развитие достигнутого успеха суданское правительство 23 апреля 2005 г. образовало Комитет по написанию конституции переходного периода. <...> Уже к июлю 2005 г. проект Временной конституции Республики Судан был готов. <...> Наконец, 9 июля 2005 г. прошли подписание суданским президентом аль-Баширом текста новой, временной конституции и инаугурация Джона Гаранга де Мабиора, военного и политического вождя южносуданцев, на должность первого вице-президента страны. <...> Фундаментальными основами очередной (пятой по счету) суданской Конституции 2005 г. стали следующие принципы: «Единство Судана должно основываться на свободной воле его людей, правлении закона, демократической власти, ответственности, равенстве, уважении и справедливости для всех граждан»; «Религия, верования, обычаи и традиции являются источником моральной силы и вдохновения <...>