Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524560)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Россия и мусульманский мир  / №12 2010

СОВРЕМЕННЫЕ ТРАКТОВКИ ДЖИХАДА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторВалиахметова
Страниц10
ID474522
АннотацияСовременный исламский мир не является единым не только в плане различий в уровне социально-экономического развития, политической ориентации и т.п., но и в том отношении, что в настоящее время его судьбы и характер отношений с внешним миром определяет внутренняя борьба трех проектов – либерального (модернистского), фундаменталистского («возрожденческого») и традиционалистского (ортодоксального)
СОВРЕМЕННЫЕ ТРАКТОВКИ ДЖИХАДА [Электронный ресурс] / Валиахметова // Россия и мусульманский мир .— 2010 .— №12 .— С. 157-166 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/474522

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Аль-Каида в Йемене», осознавая невозможность в настоящее время на равных вести борьбу с режимом Салеха, опирающегося на поддержку Вашингтона, строит свои планы в расчете на долгосрочную перспективу. <...> Ожидая, пока государство само придет к социально-экономическому краху, радикалы приобретают поддержку лидеров племен, пополняют свои ряды добровольцами, готовыми в нужный момент перейти к решающей стадии борьбы. <...> Г. Валиахметова, востоковед СОВРЕМЕННЫЕ ТРАКТОВКИ ДЖИХАДА Современный исламский мир не является единым не только в плане различий в уровне социально-экономического развития, политической ориентации и т.п., но и в том отношении, что в настоящее время его судьбы и характер отношений с внешним миром определяет внутренняя борьба трех проектов – либерального (модернистского), фундаменталистскоговозрожденческого») и традиционалистского (ортодоксального). <...> Либеральный (модернистский, вестернизированный) проект предполагает перенос на почву исламских стран так называемых общечеловеческих (реально западных по своему происхождению и сути) форм социальной жизни – от парламентов до ограничения рождаемости при одновременном изменении самого ислама, с тем чтобы он был идеологией, мобилизующей граждан или подданных на реализацию этих форм. <...> Этот проект характерен в первую очередь для правящих режимов в таких странах распространения ислама, как Турция, Иран при президенте М. <...> Фундаменталистскийвозрожденческий») проект сформировался во многом в качестве альтернативы как Западу, так и либеральному исламу. <...> Для него характерны оппозиционность правящим режимам, опора на жесткое толкование предписаний ислама, экспансия политическая (стремление к установлению истинно исламской власти в мусульманских странах) и территориальная (продвижение на новые территории). <...> Фундаментализм – это не некое отступление от ислама, как это пытаются утверждать 157 его противники, а один из его вариантов <...>