Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №10 2010

ЭТНИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлова Ирина
Страниц14
ID474472
АннотацияОбщей тенденцией, характерной для постсоветского исторического знания, является его резкая радикализация. Переписанная «новая» история в национальных республиках приобрела ярко выраженную этническую окраску, в связи с чем мы говорим об этнизации исторического знания, о сложившемся в 1990-е годы его специфическом ракурсе – этническом историзме, формирующем историческое сознание у граждан постсоветских государств, что имеет далеко идущие социальные и политические последствия. Рассматриваемое постсоветское историческое знание выполняет сервильные функции: оно обслуживает интересы новых властных элит и по-своему понимаемые национальные цели
Орлова, И. ЭТНИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ / И. Орлова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №10 .— С. 31-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/474472 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

не «единая», а триединая Европа, не делимая общими интересами и ценностями, судьбой и перспективой нашего старого, доброго континента. <...> Для России это инновационная историческая задача, однако пока она не сделала окончательного выбора. <...> Ни один приток не велик и не богат сам по себе; его делает таковым то, что он воспринимает и ведет за собой столько притоков. <...> Ирина Орлова, доктор философских наук (Институт социально-политических исследований РАН) ЭТНИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ Общей тенденцией, характерной для постсоветского исторического знания, является его резкая радикализация. <...> Переписанная «новая» история в национальных республиках приобрела ярко выраженную этническую окраску, в связи с чем мы говорим об этнизации исторического знания, о сложившемся в 1990-е годы его специфическом ракурсе – этническом историзме, формирующем историческое сознание у граждан постсоветских государств, что имеет далеко идущие социальные и политические последствия. <...> Рассматриваемое постсоветское историческое знание выполняет сервильные функции: оно обслуживает интересы новых властных элит и по-своему понимаемые национальные цели. <...> Характерной особенностью государств, появившихся на месте разрушенного Советского Союза, является написание ими «новой» истории, а точнее, «новых» историй, «своих», отдельных 31 для каждого государства. <...> Эти истории в большинстве случаев утрачивают общие черты. <...> Новая идентичность строится на отрицании общей советской идентичности, общих завоеваний, горестей и побед. <...> Поскольку новые государства получили независимость так просто, буднично, без борьбы, без чьего-либо сопротивления, как вообще никогда не бывало в истории, потребовались мифы о том, что они вырвали свободу у притеснявшей их России и русских, что их собственная история, преодолевающая «окраинный синдром», знатнее и древнее, чем это считалось ранее. <...> Историческое знание выполняет <...>