Ballet_2-10v8part_I_1 11/3/10 1:40 Page 16 Лауреаты приза «Душа танца» Евгения Образцова: не по шаблону В пору высоких балерин Евгения Образцова в балете «Ромео и Джульетта». <...> Самое востребованное качество современных танцовщиц – безразмерный шаг – у Образцовой в силу ее компактного сложения не режет глаз, но она его и не форсирует. <...> Да и вообще не стремится к техническим рекордам и трюкам. <...> Эта избирательность, правда, порою оборачивается упрощением хореографии, когда выбирается вариант, который выполняется без видимого усилия (соответствие стилю или точности текста – вопрос дискутируемый). <...> Балерина умеет сглаживать свои танцевальные проблемы – от пропорций до прыжка или «тяжелых» рук. <...> Потому у нее точен рисунок прыжковых комбинаций, партерная часть выглядит редкостно аккуратной и стильно сделанной, выверен рисунок движений рук, грамотные (удивительная редкость) костюмы. <...> Евгению Образцову отличает умение не выделяться в ансамбле, к примеру, маленьких лебедей. <...> Образцова – это пастельные тона, но с четко читаемыми границами цвета. <...> Но для карьерного статуса необходимо танцевать ведущие партии. <...> Потому у нее одновременно спринтерская и стайерская подготовка. <...> Спектаклей «по росту» немного, оттого артистка стремится станцевать все – даже то, что не по ее возможностям или темпераменту. <...> Например, в ее послужном списке есть и хореография Форсайта, что пришлось как бы к слову – ничего выдающегося, просто не упущенная возможность примерить. <...> Но при заметном стремлении охватить больше есть у Образцовой и умение находить, «выращивать» свое: практически 16 акцентированная миниатюрность Евгении Образцовой – преимущество и проблема. <...> Преимущество – поскольку в ее распоряжении репертуар, который как туфелька Золушки не «по ногам» обладательницам протяженных линий. <...> Проблема – потому что существующий репертуар Мариинского театра преимущественно ориентирован на балерин другой фактуры и иного технического уклона танца <...>