Н.С. Примакова Расширение ЕС и ситуация с иммигрантами в Италии (2004–2013) Аннотация. <...> В статье рассматривается влияние пятого и шестого этапов расширения Евросоюза на изменение ситуации с иммигрантами в Италии. <...> Анализируется законодательство, регулирующее въезд и пребывание граждан Европейского союза на Апеннинах, а также меры по ограничению трудовой миграции из стран Центральной и Восточной Европы. <...> Хотя масштаб внутренней миграции до сих пор невелик, а направления потоков остались прежними – с юга на север и с востока на запад, – сам факт, что в любой момент без длительных бюрократических процедур можно оказаться на другом конце континента, греет душу многим европейцам. <...> Однако насколько его удастся сохранить без помощи «приезжих» в современных условиях, когда население стран – «старых» членов ЕС стремительно стареет, а молодежь, в отличие от прежних поколений, уже не берется за любую работу, – большой вопрос. <...> Трудовая миграция из стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) на Апеннины, как будет показано ниже, приобрела устойчивый характер к началу 2000-х годов – еще до расширения ЕС в 2004–2007 гг. <...> Поэтому ограничения вводились точечно, по сути в тех сферах, где присутствие мигрантов минимально. <...> Миграционное законодательство: порядок въезда и трудоустройства граждан стран пятого (2004–2007) и шестого (2013) расширения ЕС в Италии Въезд и проживание граждан государств Европейского союза на Апеннины регулируется Указом президента Итальянской Республики № 54 от 18 января 2002 г. и соответствующим Единым текстом законодательных и регламентационных норм. <...> Согласно Рег45 Н.С. Примакова ламенту 562/2006, эта категория лиц вне зависимости от причины въезда освобождается от необходимости получать визу: достаточно предъявить действительное удостоверение личности (58). <...> В соответствии с Директивой 93/109/СЕ граждане Европейского союза, постоянно проживающие в стране, с 1994 г. наделены активным и пассивным избирательным <...>