Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы Европы  / №2 2013

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ В УСЛОВИЯХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАндросова
Страниц19
ID474319
АннотацияСистема высшего образования в Германии долгое время считалась эталонной и не подлежащей серьезному реформированию. Вступление в Болонский процесс потребовало основательного пересмотра существующей системы и перестройки ее в контексте современных требований – равенства дипломов, конкурентоспособности, академической мобильности и т.д
Андросова, Д.Н. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ В УСЛОВИЯХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА / Д.Н. Андросова // Актуальные проблемы Европы .— 2013 .— №2 .— С. 222-240 .— URL: https://rucont.ru/efd/474319 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.Н. Андросова Реформирование высшего образования Германии в условиях Болонского процесса Аннотация. <...> Система высшего образования в Германии долгое время считалась эталонной и не подлежащей серьезному реформированию. <...> Вступление в Болонский процесс потребовало основательного пересмотра существующей системы и перестройки ее в контексте современных требований – равенства дипломов, конкурентоспособности, академической мобильности и т.д. <...> Ключевые слова: Германия, высшее образование, Болонский процесс, академическая мобильность, плата за обучение, профессорская иерархия. <...> Система высшего образования в Германии, базирующаяся на принципах гумбольдтовской модели университета, долгое время считалась эталонной и не подлежащей серьезному реформированию. <...> Включение ФРГ в Болонский процесс потребовало основательного пересмотра существующей системы и перестройки ее в контексте современных требований – равенства дипломов, конкурентоспособности, академической мобильности. <...> Одними из самых дискуссионных реформ стали 222 Реформирование высшего образования Германии в условиях Болонского процесса изменение профессорской иерархии – появление института младшей профессуры, а также введение платы за обучение. <...> Обе эти инициативы являются вызовом существующей традиции и имеют своих сторонников и противников как в академической среде, так и на политической арене. <...> Интеграция в Болонский процесс Германская университетская система обладает многовековой традицией. <...> Самый старый университет Германии – Гейдельбергский был основан в 1386 г. К старейшим вузам страны относится и Кёльнский университет, созданный в 1388 г. Однако современная германская система высшего образования начала формироваться с начала ХIХ в. под влиянием идей К.В. Гумбольдта и его парадигмы «исследовательского университета», принципы которой он изложил в статье «О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине <...>